Вернуться ко всем новостям

Китай консолидирует черную металлургию

26.03.2009

Китай планирует консолидировать металлургическую отрасль. Основные мощности будут сосредоточены в рамках пяти металлургических компаний и двух или трех производителей стали, сообщают китайские СМИ. Как отмечается в заявлении госсовета КНР, после консолидации более 45% выпуска продукции будет приходиться на пять основных производителей. Сейчас тремя крупнейшими игроками в черной металлургии являются Baosteel Group, Anben Iron & Steel и Wuhan Iron & Steel, производящие более 50 млн т стали в год.

Слияние в металлургической сфере в Китае уже набирает обороты. Так, с начала года Baosteel за 295 млн дол. приобрела контрольный пакет акций современного завода Нинбо-Стил (Ninbo Steel). В 2008 г. на Нинбо-Стил было выплавлено около 4 млн т стали. Компания Shougang, со своей стороны, приобретет Changzhi Iron & Steel, ее производственная мощность также составляет 4 млн т в год.

Программа концентрации металлургической отрасли вписывается в общую политику Китая по консолидации промышленности и выглядит логичной в свете подобных же решений по поводу важнейших потребителей отрасли. Так, ранее уже заявлялось о намерении сосредоточить автомобилестроение в рамках основных производителей. Будет создано два или три автомобильных гиганта, выпускающих по 2 млн автомобилей в год, а также 4-5 менее крупных концернов с производительностью свыше 1 млн автомобилей в год.

Сейчас 90% рынка контролируют 14 производителей. В будущем основными автопроизводителями на национальном уровне Китая должны стать F.A.W., Dongfeng, Shanghai Automotive Industry Corp. и Changan. На региональном уровне госсовет поощряет консолидацию вокруг таких компаний, как Beijing Automotive Industry, Guangzhou Automobile Group, Chery Automobile и China National Heavy Duty Truck.