Вернуться ко всем новостям

Китай проиграл ценовую войну за руду

30.07.2009

Цена на железную руду на китайском рынке краткосрочных контрактов (спотовом) за последние недели достигла 93 дол. за т. Это более чем на 47% выше стоимости той руды, которую продают по долгосрочным контрактам ведущие мировые производители железорудного сырья Rio Tinto и BHP Billiton в Японии и Корее.

Конфликт между этими производителями железорудного сырья и китайскими металлургами обернулся для последних поражением. Поставщики руды в Китай только выиграли от отсутствия законтрактованных на длительный срок цен на свое сырье в Китае. Так, те же Rio Tinto и BHP Billiton продолжают продавать руду в Китай, только уже на спотовым рынке.

Воспользовались ситуацией на китайском рынке и украинские производители железорудного сырья. Как заявили в пресс-службе компании Ferrrexpo (владеет Полтавским ГОКом и импортирует более 50% своей продукции в Китай), с ростом цен на руду в КРЗ цены на украинское сырье тоже пошли вверх. "При стоимости фрахта в 30-35 дол. за т рост цен на китайском спотовом рынке позволяют Ferrexpo получать дополнительно до 10 дол. прибыли с тонны своей продукции", - считает финансовый аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Андрей Попович.

В случае заключения долгосрочных договоров на поставку руды между производителями и китайскими сталеварами цены на спотовом рынке должны понизиться. В то же время объемы поставок в Китай увеличатся, что повысит стоимость фрахта. Эти факторы могут понизить прибыльность торговли украинской рудой в Китае. Но, по мнению экспертов, ситуация на других рынках должна улучшиться, что позволит украинским компаниям диверсифицировать свои поставки.

"Прогнозы для железорудного сырья улучшаются. В частности, это относится к традиционным для компании рынкам Центральной и Восточной Европы, что до некоторой степени снизит зависимость от спотовых рынков в Азии, связанных с морскими перевозками", - отмечает один из собственников компании Ferrexpo Константин Жеваго.

Источник информации:
Минпром
Яндекс.Метрика