Как сообщает China Business Journal, несмотря на то, что Китайская ассоциация чугуна и стали (CISA) пыталась защитить интересы КНР на ценовых переговорах по железной руде, некоторые аналитики и чиновники правительства обвинили ассоциацию в нехватке мудрости на переговорах.
Несмотря на сделку с FMG, CISA пока еще объединяет крупнейшие стальные компании страны, чтобы обсудить договорную цену железной руды с тремя крупнейшими мировыми гигантами. Ценовое сокращение, согласованное с FMG, - меньше, чем 40%, ожидаемые ассоциацией, а история переговоров еще далеко не закончена.
Некоторые аналитики считают, что CISA заняла слишком агрессивную позицию, упустила несколько возможностей, сосредоточившись только на вопросе цены на железную руду, и совсем не учитывала изменившихся условий рынка. Они считают, что лидерство Baosteel на переговорах было куда более приемлемым. Так, Ли Ичжон (Li Yizhong), министр промышленности и информационных технологий, отметил, что "Baosteel должна сменить CISA на ценовых переговорах по железной руде". Еще одним слабым местом в стратегии CISA считают нехватку долгосрочных контрактов, которые могут покрывать не только поставки железной руды, но и кокса, и фрахтовые расходы, как это уже зафиксировано в сотрудничестве между Nippon Steel и BHP. Таким образом, китайским компаниям придется признать тот процент сокращения, который предлагают производители сырья. "Это, а не снижение цены железной руды на несколько долларов, является самыми важными вопросами для китайских компаний", - отмечает один из австралийских чиновников.
Сделку между Baosteel и FMG по снижению цены на железную руду на 35,27% считают успехом, хотя ни Rio, ни BHP не признают этой цены. Очевидно, вопрос все-таки в стратегии, которую избрала CISA. "CISA является не такой опытной, кроме того, Китай испытывает недостаток в своих собственных исследовательских институтах, - отмечает один из аналитиков. - И Rio, и BHP, и даже POSCO имеют собственные исследовательские центры и институты, в то время, как Китай только выбирает одного представителя от каждого стального завода".