Вернуться ко всем новостям

"Норникель" планирует 50% всех металлов продавать на рынках США и Европы, 20-25% на рынках Юго-Восточной Азии, и 25-30% – в РФ

30.07.2002
ГМК "Норильский никель" (GMKN) планирует более 50% всех своих металлов продавать на рынках США и Европы, приблизительно 20-25 % на рынках Юго-Восточной Азии и 25-30% на внутреннем российском рынке. Об этом заявил ПРАЙМ-ТАСС на годовом собрании акционеров заместитель председателя правления компании Максим Финский. В выступлении перед акционерами генеральный директор ГМК "Норильский никель" Михаил Прохоров заявил, что компания в основном производит экспортную продукцию, и поэтому "более чем на 90% мы зависим от мировых рынков, от их экономического состояния". По мнению М.Финского, "чтобы не быть в зависимости – необходимо иметь баланс потребителей". Поэтому с этого года "Норильский никель" начал осуществлять прямые поставки конечным потребителям в Юго-Восточной Азии. По оценке М.Финского, "мировые цены никеля в 2002 г. будут колебаться в пределах 7 – 8 тыс.дол. за тонну. Со второй половины 2003 г. начнет ощущаться дефицит никеля, и к 2005 г. он может составить приблизительно 50 – 60 тыс.т. Одна из основных причин возможного дефицита, - считает М.Финский, - это если INCO не запустит свой проект на Лабрадоре". Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, "Норильский никель" диверсифицирует продажи никеля, обращаясь к странам Юго-Восточной Азии для того, чтобы максимально снизить зависимость от экономического положения стран с которыми традиционно торговала компания. География продаж меди на внешнем рынке, практически не меняется, поскольку прибыль от поставок меди в Юго-Восточную Азию не компенсирует транспортные расходы. В 2001 г. экспорт ГМК "Норильский никель" составил более 90% от общего производства металлов: никеля 177.4 тыс.т, меди – 422 тыс.т.
Яндекс.Метрика