25-ая ежегодная конференция и выставка "Titanium-2009", проводимая Международной Титановой Ассоциацией (International Titanium Association), состоялась 13-16 сентября на Гавайских островах.
Ключевые показатели рынка коммерческой авиации - основного сектора использования металлического титана - в 2009 г. снизились, но несмотря на это, год был благоприятным для поставщиков крупных коммерческих авиалайнеров, сказал президент компании ATI Allvac (США) Хантер Далтон (Hunter Dalton).
Выступая на конференции "Titanium-2009", он заявил, что единственным позитивным моментом было снижение стоимости топлива и что все остальные показатели коммерческой авиации (воздушные перевозки, мощности, прибыльность, рост международных транспортных перевозок и рост низкозатратных перевозок) снизились.
Несмотря на мрачный прогноз, 2009 г. оказался благоприятным для поставок крупных коммерческих самолетов - 500 единиц было поставлено в первом полугодии. Ведущие продуценты - Boeing и Airbus, получившие портфель заказов на 6967 самолетов в 2005-2008 гг., смогут продержаться, пока ситуация с новыми заказами не определится.
"Создание самолета Boeing-787 является решающим моментом с точки зрения использования титана в коммерческой авиации", - сказал Х.Далтон. Выпуск Boeing-787 откладывался несколько раз, и теперь его первый испытательный полет ожидается к концу 2009 г.
В 2009 г. пассажирооборот в авиации упал на 5-6%, а грузовые перевозки - на 13%, Х.Далтон ожидает, что пассажирооборот вырастет в 2010 г. на 1-3% по мере выхода мировой экономики из рецессии.
"Использование титана способствует эффективному потреблению топлива, увеличивает грузоподъемность самолета и снижает затраты на ремонт. Я уверен в долгосрочном прогнозе роста использования коммерческой авиации", - заявил Далтон.