Спрос на титан для производства реактивных двигателей упал в 2009 г. на 30% в сравнении с предыдущим годом, отметил Джеймс Бак (James Buch), вице-президент компании Titanium Metals Corp. (Timet), США, в докладе на 25-ой Международной конференции "Titanium-2009" в г.Вайколоа, Гавайи, США.
"Рынок титана подавлен в связи с падением мировой экономики, дефицитом бюджетов и отсрочкой выполнения программ - 2009 год является проблемным годом", - сказал Д.Бак. Отсрочки выполнения программ Boeing-787 и Airbus-A380, обвал рынка запчастей из-за низкого использования самолетов, 20%-ное падение заказов на региональные реактивные авиалайнеры нанесли тяжелый урон спросу на реактивные двигатели.
Действующие программы по строительству самолетов сокращаются: заказы на Boeing-777 сокращены с семи лайнеров до пяти, на Airbus-A320 - с 36 до 34.
Наихудшая ситуация, кажется, уже пройдена, так как предполагают, что низшая точка цикла достигнута в 2009 г. "Мы предполагаем, что дно рецессии уже пройдено, и 2010 г. будет переходным в восстановлении программ создания новых лайнеров и в росте пассажирооборота, а долговременный тренд роста возобновится в 2011 г.", - заявил Д.Бак.
Будущему спросу на титан в реактивных двигателях будет способствовать спрос на усовершенствованные турбовентиляторные двигатели, благодаря чему спрос на титан будет расти в среднем на 16% в год до 2014 г., когда использование титана в турбовентиляторных двигателях будет составлять 50% всего потребления титана в реактивных двигателях.
Д.Бак опасается возможности образования дефицита титана к тому времени, когда спрос на него вернется на траекторию роста в 2011 г., так как все запасы будут израсходованы, а производство будет сокращено, и новые проекты свернуты.