Вернуться ко всем новостям

Спрос на титан для использования в аэрокосмической промышленности начнет восстанавливаться с 2012 г.

05.10.2009

Спрос на материалы для аэрокосмической промышленности, который резко падает с прошлого года, достигнет дна в 2010 г., считает Кевин Майклс (Kevin Michaels) президент консультационной компании AeroStrategy.

Выступая на 25-ой Международной конференции "Titanium-2009" в г.Вайколоа, Гавайи, США, он дал прогноз роста спроса на используемые в аэрокосмической промышленности материалы в целом, включая сталь, цветные металлы и композитные материалы, до 1,2 млрд фунтов к 2012 г. В ближайшие годы спрос на титан и композитные материалы, вероятно, будет расти быстрее, в среднем на 9,6% и 9,5% в год, соответственно, в период 2007-2014 гг., несмотря на нынешнее падение спроса. Спрос на алюминий в тот же период будет расти на 3,3% в год, хотя композиты будут все больше замещать его в традиционных областях авиакомического применения.

В прошлом году в общем потреблении материалов для аэрокосмической промышленности, которое составило 949 млн фунтов, по данным AeroStrategy, доля титана оказалась равной 11%, в то время как объем материалов, которые к настоящему времени оказались в составе выпущенных летательных аппаратов, составил 170 млн фунтов. Существует лаг в 12 месяцев между сооружением самолета и запросом материала с прокатного завода и, следовательно, рост производства самолетов в 2012 г. предполагает рост поставок титана в 2011 г. Ожидаемый выпуск Boeing-787 в 2011 г. будет способствовать росту спроса на титан, а отсрочка поставок военных транспортных самолетов Airbus-A400M, предположительно до 2014 г., будет продолжать оказывать негативное влияние на спрос.

Потребление титана в аэрокосмической отрасли в 2010 г. снизится, по оценкам, на 10% по сравнению с 2008 г., когда оно составило 104 млн фунтов (47,35 тыс.т).

Влияние мировой рецессии, включая сокращение финансирования строительства коммерческих авиалайнеров, правительственных программ развития военной авиации и сокращение пассажирооборота, по-видимому, затянется.

В 2011 г. AeroStrategy прогнозирует снижение поставок воздушного транспорта до менее, чем 1000 единиц, что более, чем на 15% меньше, чем в текущем году. Потребление сырьевых материалов, используемых в воздушном транспорте, составляет 68% от их общего потребления в авиации.

Падение спроса на воздушнотранспортные суда вылилось в отсрочку запуска судов нового поколения, использующих большие объемы титана, таких как Boeing Dreamliner и Airbus-A380. В цепочке прооизводства самолетов в ожидании запуска этих проектов уже скопились крупные складские запасы, последующее быстрое расходование этих запасов сильно ударит по продуцентам титанового проката. Эти факторы привели к сокращению поставок титана на 20-30% в первой половине 2009 г., заявил К.Майклс.

Накопление запасов титана с последующим быстрым их расходованием нанесет также удар по рынку запчастей для воздушных судов.

По данным AeroStrategy, расходы на ремонт воздушнотранспортных судов снизятся с 45 млрд дол. в 2007 г. и 44 млрд дол. в 2008 г. до 41 млрд дол. в 2009 г., то есть произойдет падение на 7% за два года. Это означает, что двигатели будут чаще заменяться, а не ремонтироваться, и замена частей будет откладываться настолько насколько возможно. Авиакомпании вместо замены и модернизации устаревших воздушных судов будут, вероятно, просто сокращать задействованность существующего воздушного флота, чередуя используемые для полета самолеты, минимизируя таким образом полетную нагрузку для продления времени между проверками технического состояния.

В общем, падение производства и отсрочки программ выпуска новых самолетов вместе с расходованием запасов выльются в сокращение спроса на титановый прокат по крайней мере на 20-30%, заключил К.Майклс. Тем не менее, с 2012 г. снова ожидается рост, поддерживаемый необходимостью замены старых самолетов новыми, более легкими и с более оптимальным расходом топлива. Увеличение использования углеродных композиционных материалов в авиационной конструкции для снижения веса идет рука об руку с ростом использования титана как прочного, но легкого конструкционного материала.

Boeing-787 является первым коммерческим самолетом с композитным корпусом, содержащим 220,675 тыс.фунтов титана в корпусе, исключая двигатель. 39% используемого титана находится непосредственно в корпусе, 32% - в комплектующих изделиях, 14% - в интерьере самолета. На комплектующие изделия, интерьер и аппаратное оборудование приходится около половины массы самолета, и это является благоприятной ситуацией для поставщиков титана, заключил К.Майклс.

Источник информации:
ИАЦ «Минерал»
Яндекс.Метрика