На прошлой неделе (2-6 ноября 2009 г.) президент, гендиректор и председатель совета директоров Boeing Джеймс Макнирни второй раз за четыре года приехал в Москву. Одна из главных задач визита - поговорить с российскими чиновниками о необходимости облегчения доступа иностранных самолетов на российский рынок.
Руководитель Boeing показывал первому зампреду Правительства РФ Игорю Шувалову конструкторский центр компании в Москве и разговаривал с ним о российско-американском сотрудничестве в сфере авиапрома, построении в России "экономики интеллекта", а также о совместном проекте с титановой корпорацией "ВСМПО-Ависма", который должен стартовать в начале июля 2010 г. Речь идет о новом предприятии "Урал-Боинг-Мануфактуринг" в городе Верхняя Салда Свердловской области по производству деталей из титана для нужд отечественной и зарубежной авиационной промышленности, в том числе для новых самолетов Boeing-787 Dreamliner. Об этом и многом другом Джеймс Макнирни рассказал в интервью газете "Ведомости".
Говоря о доступе зарубежной гражданской авиатехники на российский рынок, гендиректор Boeing отметил, что самолеты компании Boeing составляют очень большую долю в парке российских авиакомпаний. "Мы оказываем консультационную поддержку "Гражданским самолетам Сухого" (по проекту SSJ), инвестируем в российскую промышленность и заключили контракт на покупку титановых изделий на 18 млрд дол., открываем СП мирового класса с "ВСМПО-Ависмой" по производству деталей для самолета Boeing-787 Dreamliner, в нашем конструкторском центре в Москве более 1200 инженеров российских компаний проектируют самые современные самолеты Boeing. В России компания Boeing выполнила контракты на сумму более 5 млрд дол.", - сообщил Джеймс Макнирни .
Он рассказал также о сотрудничестве с титановой корпорацией. "ВСМПО-Ависма" является стратегическим поставщиком, а госкорпорация "Российские технологии" -- надежным партнером для компании Boeing. Доля титановых деталей на наших самолетах постоянно растет, поэтому мы намерены расширять спектр титановой продукции, закупаемой в России. Растут требования к технологическому процессу обработки титановых изделий и качеству продукции. Так что мы намерены и дальше заказывать эти виды работ и услуг у корпорации "ВСМПО-Ависма", - заявил Джеймс Макнирни . По его словам, скоро будет открыто новое предприятие "Урал-Боинг -Мануфактуринг" по производству деталей из титана для нужд отечественной и зарубежной авиационной промышленности, в том числе для новых самолетов Boeing-787 Dreamliner.
Говоря об этой модели самолета, он отметил, что уже с конца июня Boeing начнет реализацию программы летных испытаний. После ее завершения, примерно в I квартале 2010 г., первый самолет будет доставлен заказчику. "Скорейший выпуск 787-го на рынок является жизненно важным условием для поддержания бизнеса компании в условиях мирового финансового кризиса. Но стоит также отметить, что 787-й по уровню технологий является самым инновационным и прорывным самолетом Boeing со времен Boeing-707, который был выпущен в 1950-е годы. 787-й, еще не взлетев, поставил рекорд по количеству заказов - около 850. Это абсолютный рекорд. Обычно на момент начала продаж новой модели мы получаем в среднем 100-150 заказов. Мы считаем, что в ближайшие 5-7 лет основным двигателем роста доходов станет именно гражданское подразделение за счет выпуска на рынок модели 787, а бизнес IDS останется на стабильном уровне с учетом последних тенденций на рынке военных заказов».
Основными претендентами на повышение уровня самолетостроения на ближайшие 10-20 лет являются Россия, Китай и Япония, полагает гендиректор Boeing. "Это станет возможным благодаря богатейшему научно-техническому потенциалу и опыту этих стран в области самолетостроения, а также большому объему внутренних рынков", - заявил Джеймс Макнирни .