Китайская промышленность по производству диоксида титана получит огромную выгоду от вливания в китайскую экономику в 2009 г. 586 млрд дол., благодаря чему крупнейшим бенефициаром поддерживаемой на плаву экономики стала автомобильная промышленность, прямым следствием чего, как ожидается, станет 15%-ный рост потребления пигментного диоксида титана в 2010 г.
Спрос на пигментный диоксид титана, который является основой для производства белой краски, устойчиво восстановливается в Китае со второй половины 2009 г., большинство китайских продуцентов диоксида титана работают на полной мощности. Положение в остальном мире значительно отличается от китайского, восстановление спроса в Европе и Северной Америке вялое и медленное, в особенности, из-за отказа от строительных программ и резкого падения производства автомобилей, что отразилось в поглощении General Motors японской Toyota Group - ведущего мирового продуцента автомобилей.
"Китай, являющийся крупнейшим производителем автомобилей, значительно увеличил потребление диоксида титана в покрытиях и производстве пластмасс, - объяснил Джек Лин, консультант CCM International Ltd. - В 2010 г. китайское правительство продолжит стимуляционные меры, что очевидно будет способствовать росту спроса на диоксид титана, и поэтому в текущем году ожидается рост спроса на 15% или выше", - добавил он.
По данным Китайской ассоциации автомобилестроителей (China Association of Automobile Manufactureas, CAAM), продажи китайских автомобилей в течение 2008-2009 гг. выросли на 46,15%, а производство в 2010 г. вырастет, по прогнозам, на 10% - с 13,79 до 15 млн единиц. Для сравнения - производство автомобилей в США составляет 10,43 млн единиц.
"Китайская экономика в отдельных районах находится в стадии стабильного роста и испытывает небольшое воздействие мирового рынка. Как основная отрасль экономики, автомобилестроение будет поддерживаться государством, и внутренний спрос на автомобили останется высоким", - поясняет CAAM.
Рост спроса на диоксид титана в Китае, вероятно, отразится через несколько лет на рынке титанового сырья, тем более, что несколько проектов по производству ильменитового и рутилового концентратов не удалось вывести на стадию эксплуатации.
"Китай в 2009 г. установил рекорд в импорте титанового сырья, увеличив его на 27,9% по сравнению с предыдущим годом. Расширение мощностей по производству диоксида титана, поощряемое отменой импортной пошлины на титановое сырье с 2008 г., будет способствовать росту импорта в Китай титановых концентратов в ближайшие годы", - заявил Дж.Лин.
Стимуляционное вливание в экономику 586 млрд дол. не только привело к росту в стротельстве и автомобилестроении, но и стимулировало внутреннее потребление, в результате чего выросли внутренние продажи автомобилей.
Налог на покупку снижен наполовину (до 5%) на все новые автомобили с объемом двигателя 1,6 л и ниже.
Сельские покупатели получили грант в 5 тыс.юаней (735 дол.) на покупку автомобиля с объемом двигателя 1,3 л и ниже.