Вернуться ко всем новостям

Экспорт NPK бьет по экспорту калия

27.04.2010

У российских калийщиков, вынужденных из-за мирового кризиса снизить цены на внешнем рынке, похоже, появляется еще одна проблема. Это российские производители сложных удобрений (NPK).

Эксперты уверены, что их активность на внешних рынках стала второй причиной снижения объемов продаж и мировых цен на калий. Проблема может усугубиться в следующем году, если калийщики не прекратят вынужденно "субсидировать" своих новых конкурентов.

Китайских и индийских потребителей привлекает, в первую очередь, стоимость NPK. Так, за "три в одном" (в NPK, которые поставил "Фосагро" в Индию, соотношение азота, фосфора и калия составляет 10:26:26) индийцы, по оценкам экспертов, заплатят 320-340 дол. за т. Как известно, "Белорусская калийная компания" и другие поставщики в текущем году поставляют калийные удобрения в Индию по цене 370 дол. за т.

Аналитики отмечают стабильность цен на NPK - кризис практически не отразился на этом сегменте рынка удобрений. Российские производители сложных удобрений, несмотря на кризис, даже существенно нарастили объемы экспорта.

В 2009 г. из более, чем 7 млн т сложных удобрений, которые были произведены в России, около 1,1 млн т должны были быть поставлены на внутренний рынок. Под этот объем производители хлористого калия - "Уралкалий" и "Сильвинит" - должны отпускать "Акрону", "Фосагро" и другим производителям NPK свою продукцию по ранее согласованным с ФАС ценам.

По идее, они таким образом субсидируют сельское хозяйство. Но на самом деле получается, что калийщики фактически субсидируют производителей сложных удобрений, которые выросли благодаря этому в серьезных конкурентов.

Источник информации:
RCC.ru
Яндекс.Метрика