Министр горного дела и энергетики Колумбии г-н Карлос Родадо (Carlos Rodado) недавно сообщил, что Колумбия намерена в 2010 г. добыть более 80 млн т угля, а к 2020 г. - почти 160 млн т, сообщает колумбийская газета Argus Media.
К этому он добавил, что "Колумбия сегодня - десятый по величине производитель угля и важный участник рынка. Пока мы имеем более развитый рынок энергетического угля, но мы надеемся на дальнейшее расширение производства металлургического угля, так как на этот вид сырья в мире установились высокие цены".
В 2009 г. добыча угля в стране сократилась на 1,9% по сравнению с 2008 г., до 72,1 млн т, из-за слабого спроса на мировом рынке. Но в этом году отмечается подъем потребления угольного сырья в странах Азии, прежде всего Южной Корее, Индии и Китае.
Большую заинтересованность в металлургическом угле демонстрируют Индия, Китай и Бразилия. Между тем, проливные дожди вынудили производителей угля приостановить добычу. В связи с этим крупнейший продуцент угля Cerrejon Coal может пересмотреть ожидаемые объемы производства и экспорта в этом году в сторону понижения.
Г-н Родадо отметил, что международные горнодобывающие и транспортные компании выразили заинтересованность в финансировании железнодорожного пути Караре (Carare), который позволил бы транспортировать до 15 млн т угля в год к 2015 г. Он добавил, что "это важный проект, в результате которого металлургический уголь может быть экспортирован из внутренних районов страны".
Угольная федерация Fenalcarbon подтверждает, что проект строительства железной дороги является ключевым для производителей коксующегося угля, которые в настоящее время перевозят уголь грузовиками на более 1000 км по горным дорогам в порт на Карибском побережье. В итоге стоимость транспортировки достигает 43 дол. за т угля. В случае прокладки железнодорожного маршрута расходы могут сократиться почти вдвое - до 22 дол. за т.
Почти 440 км железнодорожной линии будет проходить в богатых углем областях Ленгуазаке (Lenguazaque) и Кундинамарка (Cundinamarca) до речного порта недалеко от города Барранкабермехе. Затем уголь будет грузиться на баржи и сплавляться по реке Магдалена до порта Барранкилья. Река Магдалена будет в состоянии перевозить только треть от 15 млн т/год угольного груза после осуществления дноуглубительных работ. Остальные 10 млн т/год будут перевозиться по шоссе Пан-Американ на грузовиках, пока правительство не откроет Центральную железную дорогу.