Вернуться ко всем новостям

СhevronTexaco считает проект Баку-Тбилиси-Джейхан- рентабельным

17.12.2001
"Для транспортировки казахстанской нефти с месторождения "Кашаган" самым оптимальным маршрутом является Основной экспортный трубопровод (ОЭТ) Баку-Тбилиси-Джейхан", - заявил журналистам вице-президент американской компании ChevronTexaco Ричард Мацке 11 декабря после встречи с главой Азербайджана Гейдаром Алиевым. По мнению некоторых специалистов, нефть с "Кашагана" можно будет прокачивать по маршруту Тенгиз-Новороссийск (нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума - КТК). Однако, как сказал Мацке, сырье с этого месторождения трудно будет доставить до КТК. Для этой трубы оптимальным месторождением является "Тенгиз", а для "Кашагана"- больше подошел бы ОЭТ Баку-Джейхан. Напомним, что ChevronTexaco владеет 15% в КТК. Первоначальная мощность недавно запущенной трубы - 28 млн. тонн нефти в год. В дальнейшем ее предполагается нарастить до 68 млн. тонн сырья в год. В Азербайджане ChevronTexaco представлена всего в одном контракте-компания является оператором разработки перспективного блока "Абшерон" с 30% долевым участием. ChevronTexaco продолжает переговоры с ГНКАР и британо-американской компанией BP о возможности участия в проекте ОЭТ. "Мы ведем переговоры по выгодному для нас участию в проекте, и я уверен, что через некоторое время мы войдем в Баку-Джейхан, который считаем рентабельным", - сказал Мацке. По некоторым данным, ChevronTexaco выражает намерение прибрести в спонсорской группе ОЭТ 10% из 45-процентной доли ГНКАР. Отметим, что в марте 2001 года в ходе встречи с руководством Госнефтекомпании Азербайджана ChevronTexaco подтвердила свое намерение войти в состав группы. MEDIA-PRESS
Яндекс.Метрика