Как передает агентство Rapaport, в денежном выражении объем майского сайта Diamond Trading Company (DTC) составил 600 млн дол. с учетом дальнейшего повышения цен, осуществленного этой дочерней компанией De Beers. Участники сайта сообщили, что цены выросли в среднем на 2-3%, а увеличение цен на некоторые категории малоразмерного "индийского товара" в процентном отношении выражается двузначными цифрами.
После проведения сайта сайтхолдеры отметили, что наценки на "индийский товар" в значительной степени снизились, в то время как наценки на камни хорошего качества оставались относительно высокими.
Представитель DTC Луиза Прайор (Louise Prior) сообщила, что на сайт было подано много заявок, но добавила, что в течение недели активности было относительно мало. Большинство согласилось с тем, что в мае спрос немного спал после нескольких месяцев энергичной торговли алмазным сырьем. Некоторые объясняют спад сезонными факторами, ссылаясь на то, что индийские заводы обычно закрываются на летние каникулы во второй половине месяца.
"Как правило, май - это период отпусков", - подчеркнул один из сайтхолдеров.
Другой участник сайта отметил, что, хотя происшедшее повышение цен вызывает беспокойство, сайтхолдерам не на что жаловаться, поскольку они сделали "хорошие деньги в последние несколько месяцев".
"Мы сейчас продаем товары, которые купили в январе, так что результаты будут положительными", - объяснил другой сайтхолдер, отметив высокие показатели работы с бриллиантами с начала года. В первые четыре месяца 2011 г. средние цены на сертифицированные бриллианты на RapNet (Rapaport Diamond Trading Network) поднялись на 14,3%.
Вместе с тем он добавил, что, если работать, исходя из нынешних цен, отдача от бриллиантов остается равной нулю.
В результате на рынок бриллиантов по-прежнему оказывается давление, особенно принимая во внимание сообщения о по-видимому существующей нехватке бриллиантов. Сайтхолдеры отметили, что в последние несколько месяцев запасы алмазного сырья увеличились, а уровень выпуска бриллиантов в Индии остается ниже производственного потенциала.
Судя по оценкам Rapaport, продажи DTC на первых четырех сайтах 2011 г. увеличились на 12%, до 2,35 млрд дол., по сравнению с предыдущим годом. Следующий сайт планируется провести 13 июня 2011 г.