В результате заметного оживления мировой экономики спрос на алюминий увеличивался на протяжении всего первого квартала 2011 г. Мировое потребление алюминия выросло на 18% по сравнению с первым кварталом 2010 г. и составило 10,9 млн т. Объем производства алюминия в первом квартале 2011 г. составил 10,8 млн т, что на 7,6% превышает показатель 10 млн т в первом квартале 2010 г.
" Русал" по-прежнему уверен, что рост спроса на алюминий, в основе которого лежат фундаментальные факторы, продолжится, и цена на металл будет поддерживаться за счет продолжающегося роста мировой экономики, а также инфляции затрат на ключевые составляющие при производстве алюминия, включая рост цен на сырье, электроэнергию и расходов на оплату труда. Средняя цена на алюминий в первом квартале 2011 г. выросла на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2503 дол.
На региональном уровне спрос на алюминий в США вырос благодаря росту потребления металла в автомобильной промышленности и машиностроении. Так, продажи автомобилей в США в первом квартале 2011 г. выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Европе продажи автомобилей в Германии также заметно увеличились, продемонстрировав 10%-ный рост в первом квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, увеличился спрос на потребительские товары, включая алюминиевую упаковку и тару, оказав положительное влияние на объемы производства алюминиевого проката.
Существенное влияние на экономическую активность в Азии оказало произошедшее в марте 2011 г. землетрясение в Японии. Несмотря на то, что уже понятен размер ущерба, нанесенный объектам инфраструктуры, его последствия для алюминиевой индустрии пока еще невозможно оценить в полной мере.
В Китае потребление алюминия в первом квартале 2011 г. выросло на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост оказался более медленным, чем ожидалось, в связи с небыстрым восстановлением экономической активности после новогодних праздников.
Инвестиционный спрос на сырьевые товары в первом квартале 2011 г. оставался существенным, что привело к росту цен на нефть до уровня, превышающего 120 дол. за барр., и, как следствие, росту цен на алюминий. Ослабление курса доллара США в условиях, когда три четверти запасов алюминия на LME выступают обеспечением по финансовым сделкам, также оказало положительное влияние на цены и привлекло дополнительные инвестиции в металл.