Влияние текущего спада в экономике на отрасли, являющиеся ключевыми потребителями алюминия, остается смешанным. В глобальном масштабе основным локомотивом спроса на алюминий является автомобильная индустрия. Прогнозируется, что по итогам года производство автомобилей в Северной Америке вырастет на 5%, в Европе - на 1,6%.
В большинстве крупных экономик, за исключением китайской, строительная отрасль остается слабой. Также наблюдается замедление роста европейского рынка проката.
Несмотря на это, спрос со стороны других отраслей, включая авиационную и упаковочную, остается высоким, и "Русал" ожидает, что по итогам года рост спроса на алюминий составит 13%, достигнув 46 млн т.
По прогнозам, спрос на алюминий в Китае составит 19 млн т в 2011 г., увеличившись на 15% по отношению к 2010 г. Помимо автомобильного и строительного сектора рост спроса на алюминий в регионе поддерживают развитие инфраструктуры и инвестиции в авиакосмическую и оборонную промышленность. По прогнозам, объем производства алюминия в Китае по итогам года вырастет на 14%,до 18 млн т. Это ниже уровня годового производства в размере 19 млн т, которое соответствовало темпам производства в июле, из-за проблем с энергоснабжением, вызванных засухой на юго-западе Китая, а также снижением экспорта полуфабрикатов в связи с более низким спросом на первичный алюминий.
По оценкам "Русала", на глобальном уровне, несмотря на неопределенность экономической ситуации, объем производства алюминия вырастет на 9% в 2011 г. и составит 46 млн т. Региональные рынки алюминия остаются сбалансированными, что отражается в региональных премиях. Это подтверждает мнение о том, что текущая ситуация в экономике повлияла на алюминий в меньшей степени, чем на другие металлы, а имеющиеся излишки эффективно блокируются на складах и/или финансовыми транзакциями.