Вернуться ко всем новостям

En+ хочет войти в тройку крупнейших российских производителей коксующегося угля

21.12.2011

En+ Group в течение пяти лет намерена войти в тройку крупнейших российских производителей коксующегося угля. Компания, которая недавно втрое увеличила запасы угля тувинских активов, заявила о планах увеличить на них добычу до 10 млн т, потратив на это 35 млрд руб.

Планы реальные, считают эксперты, но могут зайти в тупик, если в Туве не будет построена железная дорога.

En+ Group Олега Дерипаски планирует к 2017-2019 гг. довести добычу коксующегося угля на тувинских проектах до 10 млн т, рассказал управляющий директор компании по угольному бизнесу Андрей Чурин. Общая сумма инвестиций составит 35 млрд руб., срок окупаемости - пять лет.

Единственным угольным активом En+ в Туве является Тувинская горнорудная компания (ТГРК). По итогам 2011 г. компания рассчитывает добыть с двух своих разрезов на Каа-Хемском месторождении около 1 млн т угля. 15 декабря ТГРК выиграла конкурс на получение лицензии на разработку еще трех участков этого же месторождения за 644 млн руб. В результате совокупные запасы компании увеличились более чем втрое, до 330 млн т угля коксующейся марки ГЖ и энергетической Г.

На новых участках добыча будет вестись подземным способом. На строительство шахты, проектная мощность которой составляет 8 млн т в год, уйдет около пяти лет и 25 млрд руб. (около 780 млн дол.). Шахта будет рассчитана на отработку только одной лавы, что существенно снизит себестоимость концентрата (по прогнозу En+, 22 дол. на т) за счет сокращения проходческих работ. Остальная часть инвестиций будет направлена на строительство обогатительных мощностей и увеличение добычи на действующих разрезах до 2 млн т, говорит господин Чурин. Из 10 млн т угля коксующихся марок будет 9,5 млн т, остальное - энергетический уголь.

На данный момент готовы технико-экономические предложения, подготовка банковского ТЭО начнется в 2012 г., на эти работы уйдет около двух лет. Также En+ ранее заявляла о планах в течение трех лет увеличить добычу на другом своем активе - "Востсибугле" - с 15 млн до 25 млн т угля энергетических марок к 2014 г., а в более далекой перспективе - до 40 млн т.

Тувинский проект рассчитан в основном на азиатских потребителей. Финансироваться он будет за счет собственных и заемных средств En+. Не исключаются и альтернативные источники, в том числе совместное финансирование с потребителями и IPO угольного сегмента En+. Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся, говорит топ-менеджер, но деталей не раскрывает. Часть средств (примерно 1,5 млрд руб.) холдинг может получить от продажи своей доли в другом своем угольном активе - якутском Эрчим-Тхан.

Если сравнивать с результатами 2010 г., En+ может стать вторым после компании "Мечел-Майнинг" (14,5 млн т) производителем коксующегося угля. Но по эффективности производства ТГРК может стать первой. В настоящее время самая низкая себестоимость у ХК "Якутуголь" - 32-35 дол. за т концентрата, у ОАО "Распадская" до аварии было 30 дол. (сейчас порядка 40-50 дол.), отмечает Борис Красноженов из "Ренессанс Капитал". Затраты на развитие тувинских активов En+ пока соответствуют заявленным вложениям в проекты других компаний. Например, "Мечел-Майнинг" в рамках подготовки к IPO раскрывал, что на строительство шахт Ольжерасская-Глубокая и Ерунаковская мощностью по 4 млн т будет потрачено 585 млн дол. и 500 млн дол., НЛМК планировал вложить 650-700 млн дол. в шахту на Жерновском месторождении мощностью до 6 млн т.

Но планы En+ могут зайти в тупик, если в Туве не будет построена железная дорога, отмечает Олег Петропавловский из БКС. Сейчас там дорогу строит "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), ее стоимость оценивается в 135 млрд руб., из них 49,3 млрд руб. выделит государство. Если ЕПК откажется от этого проекта, отмечает аналитик, стоимость проекта En+ может вырасти более чем вдвое.

Источник информации:
Коммерсантъ
Яндекс.Метрика