ОК "Русал", крупнейший в мире производитель алюминия, объявляет финансовые результаты деятельности компании по итогам 2011 г.
Основные результаты: выручка компании в 2011 г. выросла на 12,0%, до 12291 млн дол. по сравнению с 10979 млн дол. США в 2010 г., опередив рост цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) преимущественно за счет роста средней цены реализации алюминия, в том числе благодаря рекордному уровню премий до 160 дол. за т к цене на LME, что соответствует росту на 48,1% к предыдущему году, и росту доли продукции с добавленной стоимостью в общем объеме продаж.
Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства алюминия в 2011 г. выросла до 36% по сравнению с 32% годом ранее.
Скорректированная EBITDA в 2011 г. составила 2512 млн дол., практически не изменившись по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. (2597 млн дол.), с незначительным снижением по причине того, что рост выручки сопровождался ростом затрат на электроэнергию и сырье. Маржа по скорректированной EBITDA в 2011 и 2010 г. составила 20,4% и 23,7% соответственно. Таким образом, "Русалу" удалось сохранить за собой ведущую позицию в отрасли по данному показателю.
Cкорректированная чистая прибыль, отражающая прибыльность основного бизнеса компании и являющаяся наиболее точным и справедливым показателем ее операционной и финансовой деятельности, в 2011 г. выросла на 24,6%, до 987 млн дол, по сравнению с 792 млн дол, в 2010 г., преимущественно за счет снижения расходов, связанных с выплатой процентов по обслуживанию долга компании после его успешного рефинансирования, а также снижения основной суммы долга.
Нормализованная чистая прибыль компании, равная сумме скорректированной чистой прибыли и эффективной доли в прибыли ГМК "Норильский никель", в 2011 г. выросла до 1981 млн дол. с 1 683 млн дол. годом ранее.
В четвертом квартале 2011 г. компании удалось сдержать рост затрат по сравнению с предыдущим кварталом того же года. Снижение средневзвешенных тарифов на электроэнергию продолжилось в течение года (в четвертом квартале 2011 г. снижение составило 12,2% по сравнению с соответствующим показателем в первом квартале того же года).
Снижение балансовой стоимости инвестиций компании в ГМК "Норильский никель", связанное с обратным выкупом "Норильским никелем" собственных акций в течение года, является основной причиной снижения чистой прибыли компании в 2011 г. до 237 млн дол. по сравнению с чистой прибылью в размере 2867 млн дол. в 2010 г.
Завершено рефинансирование долгового портфеля компании с продлением срока погашения и снижением процентной маржи, что позволило компании повысить свою операционную и финансовую гибкость, в том числе за счет достижения соглашения с кредиторами о возможном применении ковенантных каникул. Номинальные процентные расходы сократились в 2011 г. на 23,5% по сравнению с 2010 г.
Общие капитальные затраты по состоянию на 31 декабря 2011 г. составили 622 млн дол.
Комментируя итоги года, генеральный директор "Русала" Олег Дерипаска сказал: "Несмотря на ухудшение состояния мировой экономики во второй половине 2011 г., неослабевающее ценовое давление по всему сектору сырьевых товаров, а также особенно сложный четвертый квартал, "Русал" добился хороших финансовых показателей в 2011 г. Компания продемонстрировала рост выручки и скорректированной чистой прибыли на уровне 12,0% и 24,6% соответственно. Тот факт, что "Русалу" удалось в течение года сохранять маржу по EBITDA на уровне выше 20%, является свидетельством нашей операционной эффективности и успешного контроля над издержками. Учитывая те сложности, с которыми столкнулась алюминиевая индустрия за последний год, и общую рыночную неопределенность в ближайшей перспективе, особенно значимым для компании стало успешное рефинансирование задолженности и укрепление финансового положения "Русала", что положительно сказалось на финансовых результатах 2011 г. Рефинансирование долга с продлением срока погашения и снижением процентной маржи, а также возможность применения ковенантных каникул повышает операционную и финансовую гибкость компании. Что касается производства, то в 2011 г. компания продолжила модернизацию своих литейных мощностей для повышения доли продукции с добавленной стоимостью в общем объеме выпуска алюминия. Это позволило нам удовлетворить растущий спрос среди конечных потребителей, обеспечив при этом рентабельность производства на наших алюминиевых заводах".
"Текущая волатильность мировой экономики наряду с избыточным уровнем запасов продолжат оказывать давление на цены на алюминий. Вместе с тем, мировой спрос на алюминий останется на более высоком уровне по сравнению с показателями кризисного 2009 г., а растущее потребление в развивающихся странах обеспечит устойчивый спрос в течение 2012 г. Компания намерена продолжать реализацию долгосрочной стратегии роста и рассматривает сегодняшнюю ситуацию как возможность сосредоточиться на разработке максимально эффективных и экологичных технологий производства, которые позволят укрепить позиции "Русала" в качестве мирового лидера на рынке алюминия".