Мировой объем алмазодобычи снизился по крайней мере на 20%, в то время как крупнейшие добывающие компании стремятся открыть новые алмазные месторождения, которые придут на замену их истощающихся рудников, сообщает портал Bernama со ссылкой на доклад Кимберлийского процесса (КП).
Производство алмазного сырья в мире упало примерно на 20%, до 120 млн кар в прошлом году, по сравнению с 150 млн каратов в 2007 г., передает издание New Ziana.
Производство на многих крупнейших в мире алмазных рудниках сокращается по мере истощения запасов алмазов, расположенных близко к поверхности, и углубления добычи. Снижение объемов запасов особенно заметно в крупных алмазодобывающих государствах, таких как Ботсвана, где история алмазодобычи восходит к 1971 г.
Заместитель председателя индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gems and Jewellery Export Promotion Council, GJEPC) Санджей Котари (Sanjay Kothari) заявил, что сокращение объемов алмазодобычи вызывает тревогу. "Истощение алмазных месторождений в мире является поводом для беспокойства. Однако есть Зимбабве и другие африканские государства, имеющие значительные алмазные запасы, которые до сих пор, по большей части, не разведаны. Необходимо развивать добычу в этих странах, чтобы обеспечить потребности алмазной индустрии", - отметил С.Котари.
Индия является крупнейшим потребителем алмазного сырья, импортируя алмазы на сумму не менее 11 млрд дол. в год. В недавно выпущенном исследовании американской компании Bain and Co. отмечается, что использование алмазов в ювелирной индустрии будет увеличиваться и к 2020 г. удвоится по сравнению с нынешними объемами потребления, что связано с ростом численности среднего класса в Индии и Китае.
На долю африканских государств приходится около 65% добываемых в мире алмазов. Ведущим производителем алмазов по стоимости является Ботсвана, далее следуют Россия и Канада. Зимбабве занимает седьмую позицию в рейтинге крупнейших алмазодобывающих государств, но к концу десятилетия ожидается, что она выйдет на третье место.