Согласно сообщению Rapaport, июньский сайт DTC оценивается в 540 млн дол. Дистрибьюторское подразделение De Beers слегка скорректировало цены и ассортимент, что позволило поддержать стоимость боксов, отмечает Ави Кравиц (Avi Krawitz) на портале www.diamonds.net. DTC уменьшила стоимость некоторых боксов и увеличила стоимость других.
Сайтхолдеры отметили слабую активность на вторичном рынке. Большая часть боксов DTC продавалась по первоначальной цене или даже дешевле.
"Сейчас рынок не проявляет интереса к алмазному сырью, - сообщил один из сайтхолдеров. - У участников рынка мало средств, а этот товар сейчас просто невыгоден".
Большинство сайтхолдеров отметили низкую ликвидность, в особенности среди индийских алмазных производителей, пострадавших от недавнего падения рупии по отношению к доллару. С февраля рупия упала на 13%. Один мумбайский сайтхолдер объяснил, что большинство компаний имеют банковские счета в рупиях, что привело к потерям при конвертировании валюты в доллары для закупки алмазного сырья.
Слабая рыночная конъюнктура рождает предположения, что некоторым сайтхолдерам придется отказаться от товара в конце текущей недели или на следующих сайтах. "Клиенты недовольны ценами, и, я полагаю, будут отказы", - заявил еще один сайтхолдер.
Луиза Прайор (Louise Prior), руководитель отдела коммуникаций и обслуживания сайтхолдеров в компании DTC, признала, что атмосфера на рынке не самая благоприятная, а участники рынка испытывают трудности. "Отказы бывают на каждом сайте, однако пока что продажи идут,- заметила Прайор. - Мы уверены в том, что можем продать свой товар".
De Beers продолжает осуществлять производство на невысокой мощности и ограничивать поставки, соответствуя требованиям ослабленного рынка. Производство компании сократилось в первом квартале на 16% до 6,208 млн кар по сравнению с первым кварталом прошлого года. Продажи DTC в первом полугодии 2012 г. упали на 19% до приблизительно 2,83 млрд дол., согласно оценкам Rapaport. Прайор подчеркнула, что ждет более высоких результатов во втором полугодии 2012 г., ссылаясь на обнадеживающий спрос на последней выставке JCK Las Vegas.
Сайтхолдеры также отметили стабильный спрос на бриллианты, однако сообщили, что компаниям приходится снижать цены. "Сообразительный покупатель всегда найдет поставщика, который должен в срок заплатить DTC или АЛРОСА и поэтому готов снизить цену, – сказал один из сайтхолдеров. - Алмазное сырье получается дорогим по отношению к бриллиантам. Сейчас на этом рынке непросто получать прибыль".