Глава "Интерроса" Владимир Потанин не исключает партнерства "Норильского никеля" с Уральской горно-металлургической компанией ( УГМК) в разработке никелевых месторождений Воронежской области. Лицензии на Еланское и Елкинское месторождения медно-никелевых руд - последние крупные месторождения никеля на территории Европы - по итогам конкурсов Роснедр 22 мая может получить УГМК. Другой претендент на эти месторождения - "Норникель" - считает решение комиссии Роснедр необъективным.
По мнению "Норникеля", конкурс прошел вопреки поручению Владимира Путина, который в апреле поддержал инициативу Минприроды о распределении лицензий через аукцион. Кроме того, по данным ГМК, проект "Норникеля" превосходил проект УГМК по скорости проведения геологоразведки, сроку начала разработки и объему отчислений на социальную сферу.
УГМК до сих пор не занималась производством никеля и не работала с сульфидными медно-никелевыми рудами, содержащими также платиноиды и кобальт - именно такие руды разрабатывает "Норникель". "Норникель" предлагал перерабатывать концентрат воронежских месторождений на высвобождающихся мощностях одной из двух своих производственных площадок в РФ, Кольской ГМК.
По мнению В.Потанина, если проект переработки на Кольской ГМК является наиболее экономически эффективным, в перспективе "Норникель" и УГМК могут создать СП по разработке месторождений. "Я не сомневаюсь, что если экономическая целесообразность (проекта переработки сырья на Кольской ГМК) есть, то этот проект точно восторжествует. Если поставка на Кольскую ГМК - это оптимальный вариант, то будет СП. А если она не восторжествует, значит, концепция была плохая", - заявил глава "Интерроса" журналистам.
"В самом факте, что кто-то выиграл месторождения, которые были интересны "Норникелю", я ничего страшного не вижу, в какой-то мере это способ сократить capex. Я отношусь очень спокойно (к итогам конкурса Роснедр, признавших УГМК победителем), считаю, что можно договариваться", - сказал он.
В.Потанин добавил, что у него хорошие личные отношения с руководителями и собственниками УГМК.
Решение Роснедр по южной части месторождения "Норильск-1", конкурс по которой "Норникель" проиграл компании "Русская платина", В.Потанин считает еще более непрозрачным, чем по воронежским месторождениям. "Я не понимаю логику, не создается конкуренция, не создается что-то новое, просто появляется инородное тело внутри Норильского промышленного района. Понятно, что " Норильск-1" "Норникелю" было бы сподручнее освоить, при всем уважении к любым другим инвесторам, в том числе к победителю", - подчеркнул В.Потанин.
При этом он отметил, что тема прироста запасов не является для "Норникеля" наиболее животрепещущей. "Рынок никак не реагирует на такого рода события (итоги аукционов Роснедр по Воронежу и " Норильску-1"), никто не ждет что "Норникель" будет наращивать запасы, которые и так запредельные. У "Норникеля" такие запасы, что для него главная проблема в качестве их извлечения и металлургии, поэтому прирост запасов - менее актуальная вещь", - сказал глава "Интерроса".