Основная сбытовая "дочки" алмазодобывающей De Beers, Diamond Trading Company ( DTC), в ходе июльского сайта разрешит своим клиентам отложить до 50% общего объема продаж на следующие торговые сессии, сообщает Rapaport.
Эта мера вызвана недостатком ликвидности у сайтхолдеров и сокращением прибыльности бизнеса. Решение DTC было принято в ответ на обращения сайтхолдеров, заявивших, что объем предложенного на июльском сайте сырье превышает их текущие потребности. Сайтхолдеры смогут отложить покупку предназначенного им алмазного сырья до окончания текущего периода intention to offer ( ITO) в марте 2013 г.
Сайтхолдеры (избранные клиенты, получающие наиболее качественную продукцию De Beers в ходе десяти торговых сессий в году), как правило, не могут отказаться от покупки под угрозой разрыва контракта.
DTC продает сайтхолдерам боксы, в которых представлены как камни, которые требуются покупателям, так и камни, добавляемые DTC по собственному выбору.
В ходе июньского сайта DTC, проходившего 11-18 июня, сайтхолдеры также откладывали приобретение части боксов в связи с падением спроса на алмазы. Цены DTC при этом практически не снижались, хотя компания провела небольшие корректировки ассортимента для того, чтобы поддержать стоимость товара. Торговля на вторичном рынке велась в последние несколько недель очень вяло, и боксы DTC, как правило, перепродавались по цене их покупки сайтхолдерами или ниже.
Объем июньского сайта Rapaport оценивал в 540 млн дол. По оценке, в целом за первое полугодие 2012 г. продажи DTC сократились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,83 млрд дол.
За первый квартал текущего года, как сообщалось, продажи DTC составили около 1,77 млрд дол., что на 13% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
De Beers в первом квартале сократила добычу алмазов на 16%, до 6,2 млн кар. Компания не планировала роста производства в этом году в связи с тем, что в первом квартале хотела сосредоточиться на техобслуживании своих рудников и проведении вскрышных работ.
В 2011 г. продажи DTC составили 6,473 млрд дол., что на 27% выше показателя 2010 г. Рост продаж DTC в стоимостном выражении был вызван повышением цен на алмазы, который составил за год 29%. Оборот DTC оценивается в 40% мировой торговли алмазным сырьем. Сайтхолдеры контролируют движение алмазов в индустрии драгоценных металлов и драгоценностей. В сайтах участвуют 72 сайтхолдера, они базируются в основных центрах торговли и огранки - Антверпене, Тель-Авиве, Мумбаи, Йоханнесбурге и Нью-Йорке, в добывающих странах - Ботсване, Намибии, России, Канаде, а также в Китае. DTC отбирает сайтхолдеров, коррелируясь с их эффективностью в продажах, ситуацией на рынке и исходя из интересов De Beers. Как правило, контракт с сайтхолдером заключается на три года. В России единственным сайтхолдером является крупнейший производитель бриллиантов - смоленский "Кристалл".