Вернуться ко всем новостям

RUSAL вводит в строй производство нефелинового шлака, экономический эффект составит более 100 млн руб. в год

06.07.2012

UC RUSAL разработала и внедрила технологию получения нефелинового шлака из нефелинового шлама, благодаря которой потребление переработанного шлама вырастет в несколько раз. Ожидаемый экономический эффект от внедрения данной разработки составит более 100 млн руб. в год, сообщает пресс-служба UC RUSAL.

Инженерно-технологический центр ИТЦ UC RUSAL разработал технологию производства нефелинового шлака из нефелинового шлама путем промывки водой, доизмельчения, отжима и сушки. Нефелиновый шлак - продукт, который широко востребован в цементной и горнодобывающей отраслях, а также в дорожном строительстве.

"Это новое для нас производство, но проведенный анализ рынка показал, что спрос на эту продукцию достаточно высок. У нас уже есть ряд договоренностей с будущими покупателями и, как следствие, уверенность в перспективности проекта. Получение нефелинового шлака - важный этап на пути к безотходному производству глинозема", - сообщил технический директор UC RUSAL Виктор Манн.

В настоящий момент рабочей группой Ачинского глиноземного комбината (АГК, входит в состав UC RUSAL), являющегося основным поставщиком шлама, ведется проработка объемов потребления нефелинового шлака предприятиями, цен и условий поставок. Отгрузка первых партий нефелинового шлака по новым контрактам планируется в 3-м квартале 2012 года.

В связи с ростом потребления нефелиновых шлаков АГК сможет сократить объем складирования нефелинового шлама на хранилище минимум в 2 раза. Из 6,34 млн т нефелинового шлама, имеющегося в шламохранилище, в настоящий момент АГК намерен реализовать почти половину, что снизит издержки только на складирование на 111,9 млн руб.

UC RUSAL - лидер мировой алюминиевой отрасли. В 2011 году на долю компании приходилось около 9% мирового производства алюминия и 9% глинозема. В компании работают около 74 тыс. человек. RUSAL присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее.

Источник информации:
БизнесТАСС
Яндекс.Метрика