Вернуться ко всем новостям

В текущем году объем рынка ювелирных изделий увеличится на 15% до 82,7 млрд руб.

20.07.2012
#Электронная карта
#Итоги
#2020
#Недропользование
#Россия
#Map Mineral

Такой прогноз озвучило агентство DISCOVERY Research Group. Согласно расчетам аналитиков объем российского ювелирного рынка в 2011 г. составил 71,9 млрд руб. в розничных ценах, что на 20% превышает показатели по прошлому году, что в первую очередь связано с ростом цен на драгоценные металлы и камни.

По данным Росстата, объем производства ювелирных изделий за 2011 г. составил 48,2 млрд руб., что превышает показатели по прошлому году на 26%- 38,3 млрд руб. Лидером по производству ювелирных изделий в России является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 79% от общего объема производства. В Сибирском ФО производится 8% ювелирных изделий, в Северо-Западном ФО - 5%, в Дальневосточном ФО - 4%, в Уральском ФО - 2%, в Приволжском ФО, Южном ФО и Северо-Кавказском ФО - по 1%.

В целом по России, крупнейшим регионом в производстве ювелирных изделий является Костромская область - 49% от общероссийского производства. Затем следуют Москва (15%), Красноярский край (7%), Московская область (6%), Владимирская область (5%) и Санкт-Петербург (4%).

В настоящее время ведущие мировые производители ювелирных украшений все увереннее проникают на российский рынок драгоценностей, открывая специализированные салоны-магазины, в которых представлены изделия одной торговой марки.

Несмотря на то, что лидирующее положение по количеству магазинов в России удерживают отечественные производители, иностранные монобрендовые салоны, особенно в сегменте "luxury", за последние годы нашли свою нишу на рынке и своего покупателя.

По статистике в России расположено около 850 специализированных ювелирных салонов. Лишь треть из них осуществляют продажу ювелирных изделий российских производителей.

Наибольшим количеством магазинов в России обладает сеть "Яшма Золото", имеющая 316 магазинов, "585" - 206 магазина и ювелирная компания "Адамас", располагающая 177 салонами. Причем указанные производители представляют продукцию эконом и среднего класса практически во всех регионах России.