Если измерять деньгами, то порядка одного миллиона рублей вложило правительство республики в лице Министерства по делам предпринимательства и развития туризма в создание нового туристического продукта на территории Якутии — промо-тура "Бриллиантовая неделя". Однако более ценным получился организационный момент, когда нужно было мысли-идее придать материальность, соединить интересы таких компаний, как ОАО "АЛРОСА", группа предприятий "ЭПЛ Даймонд", "Гильдия производителей бриллиантов и ювелирных изделий РС(Я)", Национальная туристическая компания "Якутия", авиакомпаний, муниципалитетов, которые, выступив стратегическими партнерами проекта, вложили в это дело соизмеримую финансовую лепту.
Что такое промо-тур? В принципе, это расшифровывается, как рекламный, стимулирующий, предварительный. Именно такой будет "Бриллиантовая неделя", задача которой — становление нового туристического бренда. Как пояснила министр по делам предпринимательства и развития туризма Екатерина Кормилицына, это будет эксклюзивный тур, позволяющий его участникам участвовать в полном замкнутом цикле превращения алмаза в украшение. Причем туристы получат уникальную возможность создать собственное эксклюзивное украшение с бриллиантом — смогут сами подобрать камень, придумать дизайн и совместно со специалистами огранить алмаз. Нигде в мире такого проекта нет.
Старт акции будет дан 27 августа в городе Мирном, где пройдут экскурсии по карьеру алмазной трубки Мир, Центру сортировки алмазов, Музею кимберлитов АК "АЛРОСА", спорткомплексу "Кимберлит". 28 августа программа продолжится в столице республики. Здесь туристов ждут "Сокровищница Якутии", туркомплекс "Царство вечной мерзлоты", гранильно-алмазный завод ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)". 29 августа состоится конференция "Якутия — алмаз на карте России", где будут обсуждаться такие темы, как региональный брендинг, туристский потенциал республики, новые технологии ювелирного производства и вопросы развития алмазной отрасли. 30 августа под эгидой "ЭПЛ Даймонд" пройдет Бриллиантовый вернисаж с презентацией эксклюзивных коллекций ювелирных изделий с бриллиантами, драгоценными и полудрагоценными камнями и аукционом сертифицированных высококачественных якутских бриллиантов. Организаторы обещали беспрецедентные скидки на свои расценки. Причем для всех желающих, которые придут в это время в ТЦ "Кружало". В тот же день в здании Государственного театра оперы и балета будет дан Бриллиантовый бал. Туда также приглашаются все желающие. Обладатели самых оригинальных и красивых туалетов получат от "ЭПЛ Даймонд" три ценных бриллиантовых подарка.
Фишкой промо-тура станет проведение впервые в истории Якутии аукциона алмазного сырья. На него будут приглашены как постоянные партнеры АК "АЛРОСА", так и 49 иностранных российских предприятий — участников промо-тура. На аукционе планируется сбыть партию камней, сопоставимую с той, что реализуется на международных торгах.
Как заявила Екатерина Кормилицына, в планах ежегодное проведение "Бриллиантовой недели", в том числе алмазного аукциона. Этот туристический продукт станет одним из главных брендов событийного туризма в Якутии.