Вернуться ко всем новостям

МПС: тариф на транзит казахстанских углей не снижается, а повышается

24.10.2002
МПС выступило с заявлением в связи с обращением руководства консорциума "Русская сталь" и ММК к Михаилу Касьянову, в котором говорится о "недопустимости снижения тарифа на транспортировку всех казахстанских углей с 18 до 13 долл. за тонну". Об этом сообщает Интернет-агентство МПС.

МПС РФ заявляет, что в 2001 году в целях реализации межправительственного соглашения между Россией и Казахстаном о сотрудничестве в области угольной промышленности, увеличения объема транзитных перевозок на период с 1 марта по 31декабря 2001 года была установлена спецставка на транзитные перевозки углей из Казахстана в размере 11 долл. за тонну. Это позволило увеличить объемы перевозок угля из Казахстана до 400 тыс. тонн в 2001 г., и еще в два раза, до 800 тыс. тонн, в 2002 г.

МПС, отслеживая благоприятное развитие ситуации и учитывая интересы российских производителей, внесло предложение в Комиссию правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте об увеличении упомянутой спецставки. Предложение было принято и спецставка в отношении транспортировки энергетических углей Шубаркольского разреза из Казахстана установлена в размере 13 долл. за тонну. Транзитные перевозки угля других месторождений Казахстана осуществляются по полным ставкам, предусмотренным тарифной политикой российских железных дорог, в диапазоне от 18 до 26 долл. за тонну.

Таким образом, тариф на транзит казахстанских углей не только не снижается, как ошибочно указано в обращении президента консорциума "Русская сталь", председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина и гендиректора ММК Виктора Рашникова, а наоборот - повышается. В то же время, также по предложению МПС, в целях поддержки отечественных производителей для российских угольщиков правительственной комиссией установлены экспортные спецставки, в среднем 12 долл. за тонну.
Яндекс.Метрика