Доля Азиатско-Тихоокеанского региона на мировом потребительском рынке изделий класса "люкс" увеличилась второй год подряд в 2011 г., превысив темпы роста устоявшихся рынков Европы и Америки, сообщает Rapaport со ссылкой на исследование компании Mintel.
Азиатско-Тихоокеанский регион, в 2010 г. обогнавший Европу и ставший крупнейшим потребительским рынком на материке с долей в 36% на мировом рынке, продолжил двигаться по восходящей траектории в 2011 г., увеличив свою долю до 38%.
В то же время, доля европейских стран на мировом потребительском рынке снизилась на два пункта до 33% в 2011 г., а доля Американского рынка сократилась до 25%, при этом доля таких регионов как Ближний Восток, Африка и Индия, незначительно увеличилась, составив 4,4% в 2011 г.
Аналитики Mintel зарегистрировали погодовой рост потребления на 23% в категории часов и ювелирных изделий в 2011 г., аналогичные темпы роста наблюдались и в 2010 г., таким образом, эта категория товаров продемонстрировала самые высокие темпы роста.
Согласно докладу Mintel, несмотря на некоторое замедление роста в Китае и на других быстроразвивающихся рынках, а также на фоне вялой торговли в Европе, продажи в категории ювелирных изделий практически не ухудшились. Ожидается, что продажи часов и ювелирных изделий продемонстрируют устойчивый рост примерно на 20% в 2012 г.
Фактически двузначный рост доходов от продаж был отмечен во всех четырех регионах в 2011 г., однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе он был наиболее значительным.
"В Европе основная доля продаж товаров класса "люкс" приходилась на туристов, в основном приезжающих из России и Азиатско-Тихоокеанского региона, таким образом, следует подчеркнуть, что китайские потребители изделий класса "люкс" образуют два рынка - местный и международный, - отметил Пол Френч (Paul French), старший аналитик Mintel по китайскому рынку. - Из-за высоких налогов на предметы роскоши в Китае и благодаря мобильности китайских граждан растет доля покупок китайцев за рубежом".