BHP Billiton-Mitsubishi Alliance, крупнейшая компания-экспортер коксующегося угля, пытается вернуть потерянные рынки сбыта.
BMA, как известно, потеряла бизнес в некоторых регионах, после того как ввела в практику пересматривать ежемесячно соглашения по цене на коксующийся уголь. Поводом послужил резкий рост цен на сырье на спотовом рынке из-за наводнения в Квинсленде в начале 2011 г.
BMA первой согласовала цены по своим контрактам на четвертый квартал текущего года, и подписала соглашение с компанией Nippon Steel по цене 170 дол./т FOB, которая и стала ориентиром цен на рынке. Компания сокращает добычу с 2010 г., а после закрытия своих ведущих шахт Норвик-Парк (Norwich Park) и Грегори (Gregory) в этом году произошло падение добычи коксующегося угля почти на треть от общего объема добычи в Квинсленде.
В настоящее время BMA рассчитывает на повышение объемов добычи на оставшихся шахтах, таких как Гуньэлла (Goonyella), Пик-Даунс (Peak Downs), Блэквотер (Blackwater) и Сараджи (Saraji).
Кроме того BMA может сосредоточиться на повышении цен на свой уголь, чтобы покрыть расходы.
Что касается глобальных поставок коксующегося угля, которые составляют ежегодно около 200 млн т, то их необходимо сократить из-за низких цен, которые угрожают долгосрочной жизнеспособности шахт с высокой себестоимостью. Например, в США доля таких шахт составляет 60%.
Из-за низкой себестоимости угля, рост добычи в Австралии опережает рост добычи угля в остальных странах, в том числе в США и Канаде, и в будущем Австралия (в период между 2012 и 2030 гг.) может захватить большую часть "глобального морского" рынка. Не исключено, что к 2030 г. Австралия будет поставлять на рынок свыше 110 млн т коксующегося угля.