Вернуться ко всем новостям

Совет директоров "Газпром нефти" принял стратегию развития компании до 2025 года

28.05.2013

Совет директоров "Газпром нефти" утвердил стратегию развития компании до 2025 г.

Документ развивает стратегию до 2020 г., определяя пути достижения ранее намеченных целей в основных сегментах бизнеса - добыче углеводородов, нефтепереработке и сбыте нефтепродуктов - с учетом изменившихся условий в отрасли и мировой экономике. До 2025 г. компания продолжит активно наращивать акционерную стоимость. Для создания условий развития после 2020 г. усилия компании в области добычи будут сосредоточены на формировании новых источников роста бизнеса, эффективной разработке зрелой ресурсной базы и обеспечении максимального возврата на инвестиции по новым проектам.

"Газпром нефть" предполагает поддерживать добычу на уровне 100 млн т нефтяного эквивалента в год, а также сохранить текущий уровень обеспеченности запасами, который в настоящее время составляет порядка 20 лет. С учетом планов по добыче это потребует от компании увеличения запасов на дополнительные 1,2-1,7 млрд тонн н.э.

В период до 2025 г. приоритетами "Газпром нефти" в сегменте добычи также остаются сохранение лидирующих позиций при реализации проектов на севере ЯНАО, работа на шельфе, вовлечение нетрадиционных запасов за счет применения передовых технологий и активное развитие за рубежом.

В сегменте переработки приоритетом компании является лидерство в операционной эффективности и реализации проектов модернизации перерабатывающих активов. К 2020 г. глубина переработки должна достигнуть 95%. При неизменном объеме переработки, за счет внедрения вторичных процессов, выпуск моторного топлива планируется увеличить на 17%. Компания практически прекратит выпуск мазута.

Уже сейчас "Газпром нефть" одной из первых в отрасли перевела свои заводы на выпуск моторного топлива, соответствующего экологическим классам "Евро-4" и "Евро-5". После глубокой модернизации мощности российских НПЗ компании достигнут мирового уровня по показателям технологической оснащенности.

Основной задачей "Газпром нефти" в сфере сбыта нефтепродуктов является реализация 100% объемов всей производимой продукции через собственные каналы продаж для максимального покрытия цепочки создания стоимости. При этом предполагается возможность использования франшизы для тиражирования существующих в компании успешных бизнес-моделей, а также максимальное коммерческое присутствие на рынках деятельности ключевых клиентов.

Целевым показателем 2025 г. для сети АЗС в РФ и СНГ является розничная продажа 15 млн т топлива. На рынках авиатопливообеспечения, бункеровки и реализации битумных материалов компания будет стремиться занимать до 30%.

"Газпром нефть" будет активно развиваться на международном рынке, планируя добывать за пределами России не менее 10% от общего объема добычи нефти. Приоритетными регионами для компании останутся Ближний Восток, Западная Африка, страны балканского региона, Латинская Америка и Северная Африка. Рассматривая возможность доступа компании к зарубежным нефтеперерабатывающим мощностям, "Газпром нефть" в первую очередь будет изучать рынки Европы и Юго-Восточной Азии.

"Газпром нефть" остается одним из лидеров по эффективности в российской нефтяной отрасли и намерена сохранять эти позиции в будущем. Разработанная стратегия определяет задачи и вызовы, которые стоят перед компанией, и формирует прочную базу для дальнейшего расширения масштабов и географии бизнеса, обеспечивая вхождение в число мировых лидеров по глубине переработки нефти, значительное увеличение акционерной стоимости и устойчивое развитие "Газпром нефти" до 2025 года" - отметил Председатель Совета директоров "Газпром нефти" Алексей Миллер.

Источник информации:
ОАО "Газпром нефть"
Яндекс.Метрика