Аналитик алмазной отрасли Хаим Эвен-Зохар (Chaim Even-Zohar) завершил второй день Американской и международной бриллиантовой недели (US and International Diamond Week) в Израиле лекцией о вызовах и задачах, стоящих в настоящее время перед алмазной отраслью, сообщает портал Israelidiamond.co.il.
В докладе Эвен-Зохара рассматривался ряд важных для отрасли вопросов, в том числе управление компаниями De Beers и Anglo American и стоящие перед ними цели, банковское обслуживание алмазной отрасли, вопросы этики, стабильность алмазной отрасли, синтетические алмазы и прочее.
Эвен-Зохар рассказал об изменениях, произошедших в группе De Beers за последние несколько лет, и о том, как эти изменения повлияли на алмазную отрасль. Он объяснил, что De Beers приняла решение проявлять активность во всех сегментах цепи создания стоимости в алмазной отрасли – "от рудника до конечного потребителя", по существу, сдвигая фокус с основной для компании деятельности по добыче алмазов в сторону обработки и продажи бриллиантов потребителям. АЛРОСА, напротив, осталась верной своему основному направлению деятельности - добыче алмазов, не занимаясь розничными продажами, синтетическими бриллиантами, ювелирными изделиями с бриллиантами, брендингом и лабораториями по сортировке, отмечает Эвен-Зохар. Эвен-Зохар подчеркнул, что De Beers больше заинтересована в краткосрочной прибыли, чем в долгосрочной перспективе.
Эвен-Зохар прогнозирует, что цены на алмазное сырье в ближайшие два-три года останутся на прежнем уровне, хотя и признает, что проблемы с банковским обслуживанием и падающий курс рупии могут очень сильно повлиять на цены. Например, Эвен-Зохар подсчитал, что каждое подорожание доллара на 1 рупию соответствует 100 млн дол. финансирования алмазной отрасли.
Помимо этических вопросов, особенно Кимберлийского процесса и его реформ, Эвен-Зохар рассматривал тему бриллиантов, прошедших вторичную переработку, и синтетических бриллиантов на рынке. По оценке Эвен-Зохара, доля этих товаров на рынке достигла 10%, и он подчеркнул их усиливающееся влияние на рынок.