Общее потребление алюминия на внутреннем рынке по итогам 2013 г. сократилось на 8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, заявил в интервью "Интерфаксу" директор по сбыту на рынках России и стран СНГ ОК "РусАл" Сергей Бельский.
Ранее "РусАл" сообщал, что в 2012 г. объем потребления алюминия в РФ вырос на 4%, до около 900 тыс.т.
"Если говорить о цифрах, то автопром в 2013 г. по сравнению с 2012 г. сократил потребление алюминия на 15%, кабельная промышленность - на 2%, прокат - на 18%, прочие перерабатывающие отрасли - на 25%, чермет - на 20%. И только одна отрасль показала рост (23%) - экструзионная (алюминиевые строительные конструкции)", - сообщил Бельский.
Он также отметил, что помимо тенденции к снижению потребления внутри РФ, определенный дисбаланс вносят и покупатели продукции "РусАла". По его словам, клиенты компании могут отменить заказ или же обратиться с просьбой внести коррективы в спецификацию продукции, что мешает оптимальной загрузке мощностей. В результате этого "РусАл" предложил собственный выход из такой ситуации - подписание долгосрочных договоров сроком не менее чем на один год.
"Будет правильно сразу же зафиксировать минимум на год с каждым из наших потребителей объемы. Благодаря этим действиям, компания сможет четко планировать загрузку оборудования и повысить свою эффективность. В настоящее время, "РусАл" в процессе заключения долгосрочных контрактов на 2014 год и далее", - сказал топ-менеджер.
По словам Бельского, "РусАл" всегда был заинтересован в заключении именно долгосрочных контрактов, однако не всегда партнеры компании были готовы к таким отношениям.
"И их тоже можно понять, поскольку, имея спотовые контракты, практически покупая продукцию компании ежемесячно, они оставляли за собой право корректировать среднесрочные и долгосрочные планы, соответственно делегируя рыночные и экономические риски "РусАлу", - отметил он.