В январе этого года объемы поставок железной руды из австралийского Порт-Хедленд ( Port Hedland) в Китайскую Народную Республику оказались несколько меньше, нежели месяцем ранее. Так, с декабря 2013-го по январь 2014 г. объемы поставок железной руды в Китай упали на 3,5%.
По мнению экспертов, на снижение объема поставок повлияло два фактора - замедление роста спроса на железную руду в Поднебесной, а также воздействие циклона, из-за которого работа морского порта была парализована в течение трех дней.
Ввиду вышеназванных обстоятельств, за январь 2014 г. через порт города Порт-Хедленд в КНР было отправлено 23,31 млн т железной руды, что почти на миллион меньше, нежели в декабре 2013 г.
Но, несмотря на все это, общая ситуация с поставкой железной руды в Китай складывается более чем неплохо. Так, за январь 2014 г. из крупнейших портов Австралии в Поднебесную было отправлено 93 млн метрических тонн железорудного сырья, что является самым большим показателем экспорта руды с ноября 2012 г.
Что же касается прогнозов на февраль 2014 г., то здесь эксперты едины во мнении, что в этом месяце показатели экспорта австралийской железной руды будут несколько меньше, чем в январе. Причем, это коснется не только экспорта в КНР, но и поставок в другие зарубежные страны.
Причиной тому станут ливневые дожди в районе Пилбара( Pilbara), из-за которых произойдет уменьшение добычи железной руды, и соответственно, снижение объемов экспорта.
В заключение стоит отметить, что в районе Пилбара добывается значительная часть австралийской железной руды, и поэтому данная местность очень важна для австралийских горнодобытчиков, а именно, горнорудных компаний Fortescue Metals Group и BHP Billiton, которые только за первый квартал этого года планируют поставить оттуда 80 млн метрических тонн железной руды.