Мировое потребления алюминия в 2013 г. увеличилось на 6% - до 51,7 млн т, а на рынках за пределами Китая - на 4%, до 26,23 млн т, чему способствовали, с одной стороны, высокий спрос на металл в Азии и США, а с другой - продолжающееся восстановление спроса в Европе.
Потребление алюминия в Китае, крупнейшем и наиболее быстрорастущем рынке, увеличилось в годовом выражении на 13% - до 25,5 млн т, в Индии - на 6%, в Азии (без учета Китая) - также на 6%, в Северной Америке - на 4%. Потребление металла в Европе, где пик спроса пришелся на второе полугодие 2013 г., продолжило расти, увеличившись по итогам минувшего года на 2%.
Объем инвестиций в основные фонды в Китае увеличился в годовом выражении на 19,6%, согласно данным Государственного статистического управления (ГСУ) КНР.
Рынок строительства вырос на 13,5%, по данным ГСУ. Наибольший прирост по итогам 2013 г. продемонстрировала китайская автомобильная отрасль: объем продаж автомобилей увеличился на 14,9% - до 21,98 млн единиц, согласно информации Китайской ассоциации автопроизводителей. В Юго-Восточной Азии высокие темпы роста отмечались в транспортном секторе. Среди стран региона лидером по объемам автомобильного производства остался Таиланд.
Развитие инфраструктуры и новое жилищное строительство привели к росту строительного сектора в странах Юго-Восточной Азии. В течение первых девяти месяцев 2013 года в японском промышленном производстве наблюдалась слабая динамика, однако затем в условиях благоприятной конъюнктуры ситуация улучшилась, что может компенсировать отмечавшийся ранее спад спроса на алюминий. Индекс деловой активности (PMI) в производственном секторе Японии в декабре поднялся до 55,2 пункта, продемонстрировав максимальные за последние семь лет темпы роста. Это очевидное свидетельство того, что меры стимулирования экономики, принятые правительством страны в первом квартале 2013 г., начали положительно сказываться на производственном секторе.
Локомотивами роста потребления алюминия в Индии остаются строительный, транспортный и электроэнергетический секторы. В ноябре на фоне роста новых заказов впервые за четыре месяца индекс деловой активности PMI HSBC/Markit достиг 51,3 пункта, что говорит о возможности улучшения экономики страны. Динамика производственного сектора также улучшилась, в частности за счет роста числа заказов со стороны местных предприятий.
Рост, наблюдающийся в строительном и упаковочном секторах Ближнего Востока, стимулирует потребление первичного алюминия в регионе, а также инвестиции в производство экструзионной продукции и продукции плоского проката. Этот фактор, как ожидается, приведет к тому, что в линейке продукции ближневосточной алюминиевой отрасли будут доминировать алюминиевые профили и прокат.
Транспортный сектор Северной Америки остался ключевым драйвером роста потребления алюминия в регионе. Производство легковых автомобилей в Северной Америке составило 16,2 млн штук в 2013 г., что на 4,3% больше по сравнению с 2012 г. Среди главных рыночных тенденций региона - по-прежнему повышенный спрос на листовой алюминий для автомобильных кузовов, а также объявленное рядом прокатных заводов расширение мощностей, направленное на удовлетворение потребительского спроса.
В Европе в четвертом квартале 2013 г. продолжилось устойчивое восстановление спроса на металл. При этом самым крупным растущим рынком стала Турция (+10%), за которой следуют Германия (+3%) и Франция (+2%). На потребительском рынке Европы в декабре продажи новых машин выросли на 13,3%.