Вернуться ко всем новостям

"Газпром нефть" начала загрузку второго танкера нефтью с Приразломного месторождения

15.09.2014

"Газпром нефть" начала загрузку второго танкера нефтью с Приразломного месторождения, где был добыт миллионный баррель нефти нового сорта ARCO (Arctic Oil).

В ближайшие дни танкер с нефтью сорта ARCO направится в северо-западную Европу. Первый танкер с нефтью, добытой на Приразломном, отправился с месторождения в апреле этого года.

До конца года еще двумя танкерами с Приразломного месторождения будет вывезено порядка 1 млн барр. нефти. Всего в первый год промышленной разработки месторождения суммарно на нем будет добыто около 2,2 млн барр. нефти (300 тыс.т).

Приразломное - первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации началась в декабре 2013 г.

На месторождении пробурена одна добывающая скважина, завершается бурение нагнетательной. До конца 2014 г. планируется закончить основные работы по бурению поглощающей скважины, а в 2015 г. - пробурить еще четыре.

В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 36 скважин, в том числе 19 добывающих, 16 нагнетательных и одной поглощающей.

"Газпром нефть" - первая российская компания, начавшая добычу нефти на арктическом шельфе России. Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т нефти.

Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН). Система аварийной остановки отгрузки срабатывает максимум за семь секунд, что позволяет предотвратить разливы нефти. Платформа оборудована двумя такими комплексами, которые диагонально расположены на противоположных бортах платформы - юго-западном и северо-восточном. Выбор места отгрузки осуществляется в зависимости от направления и силы воздействия природных факторов - волнения на море, дрейфа льда, течения, ветра. В случае риска перемещения танкера за пределы сектора, обслуживаемого одним комплексом, осуществляется безопасная отшвартовка танкера и его переход к другому устройству.

Для исключения непроизвольного столкновения с платформой танкеры оснащены системой динамического позиционирования, которая позволяет удерживать судно на месте, несмотря на воздействие ветра и волн.

По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.

Источник информации:
АЭИ Прайм
Яндекс.Метрика