Вернуться ко всем новостям

ЗАО "КазТрансОйл" разработаны программы развития трубопроводной сети Казахстана

12.02.2003
ЗАО "КазТрансОйл" (КТО) разработало Производственную программу и Программу развития трубопроводной сети Казахстана с выходом на экспортные направления, дающие возможность начиная с 2010 года принимать до 70 млн тонн нефти в год.

Уровень капитальных вложений "КазТрансОйл" в 2003 году составит порядка 30 млрд тенге, из которых свыше 6 млрд тенге планируется направить на капитальный ремонт 130 км нефтепроводной системы КТО. В последующем планируется сохранить объемы финансирования капитального ремонта на уровне 2003 года. Учитывая планы по транспортировке ранней каспийской нефти до порта Актау, а также создание новых мощностей по морской перевалке углеводородного сырья, компания отрабатывала различные варианты.

1.После проведенных испытаний существующей первой нитки нефтепровода Узень-Атырау (в связи с экологическим риском, возникающим при ее эксплуатации) технический совет КТО принял решение о целесообразности строительства нового трубопровода с пропускной способностью 7 млн тонн нефти в год.

2.Компания "КазТрансОйл" планирует увеличить объемы транспортировки по нефтепроводу "Атырау-Самара" до 25 млн тонн нефти в год. Следует отметить, что казахстанско-российские межправительственные договоренности предусматривают такое увеличение транзита казахстанской нефти по системам нефтепроводов АК "Транснефть".

3.Реализация нового проекта Кумколь-Аральск-Кенкияк, совместно с вводом в эксплуатацию нефтепровода Кенкияк-Атырау позволит технологически интегрировать все три нефтепроводные системы компании в единое целое, и тем самым улучшить возможности по загрузке отечественных НПЗ казахстанской нефтью, а также повысить экспортный потенциал казахстанских нефтедобывающих компаний. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию участка Кумколь-Кенкияк - конец 2004 года.

Существующие нефтетранспортные инфраструктуры Казахстана и России позволяют транспортировать российские объемы нефти по нефтепроводу Омск-Павлодар-Шымкент до нефтеналивного терминала Атасу в Карагандинской области. При наличии гарантированных поставок российской нефти по данной схеме Казахстан, Китай и заинтересованные нефтедобывающие компании могут совместно осуществить строительство нефтепровода на участке Атасу - Алашанькоу (казахстанско-китайская граница), который в дальнейшем будет интегрирован в систему нефтепровода Западный Казахстан - Китай.

Строительство нефтепровода Западный Казахстан - Китай с пропускной способностью до 20 млн тонн в год осуществляется в несколько этапов. Первый этап - Кенкияк - Атырау - уже находится на стадии реализации, второй - Кумколь-Аральск-Кенкияк - проходит стадию технико-экономического обоснования. В третий этап будет проложен нефтепровод из Атасу до Алашанькоу с одновременной реконструкцией участка Каракоин-Барсенгир-Атасу. Ориентировочный срок завершения проекта - 2007 год. В 2003 году "КазТрансОйл" планирует закончить реализацию ряда крупных инвестиционных проектов, начатых в предыдущие годы. Среди них можно выделить такие, как "Модернизация сети производственно-технологической связи ЗАО "КазТрансОйл", создание единой системы управления предприятием, работающей в режиме реального времени (SAP R/3), введение системы диспетчерского контроля и управления трубопроводами (система SCADA), строительство нефтепровода Алибекмола - Кенкияк с резервуарным парком.
Яндекс.Метрика