Сегодня Русал объявил результаты производственной деятельности в IV квартале 2014 г. и за весь минувший год.
Объем производства алюминия в 2014 г. составил 3,601 млн т, снизившись на 7% по сравнению с 2013 г. Объем производства в четвертом квартале 2014 г. составил 915 тыс.т, увеличившись на 1% по сравнению с третьим кварталом 2014 г.
Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме выпуска алюминия продолжила расти и достигла рекордной отметки 45% в 2014 г. по сравнению с 42% годом ранее.
Объем производства глинозема в 2014 г. составил 7,253 тыс.т, снизившись на 1% по сравнению с 2013 г. Объем производства глинозема в четвертом квартале 2014 г. составил 1,818 млн т, практически не изменившись по сравнению с третьим кварталом 2014 г.
Объем добычи бокситов в 2014 г. составил 12,108 млн т, что на 2% выше, чем в 2013 г. Добыча бокситов в четвертом квартале 2014 г. сократилась на 11% по сравнению с третьим кварталом 2014 г. и составила 2,932 млн т.
Руководство Русала продолжит укреплять вертикальную интеграцию компании за счет увеличения добычи бокситов.
Средняя цена реализации алюминия в 2014 г. составила 2,219 тыс.дол./т, что на 3% выше аналогичного показателя 2013 г. Средняя цена реализации алюминия продолжила рост в четвертом квартале 2014 г., увеличившись на 5% по сравнению с третьим кварталом 2014 г.
Русал ожидает, что объем производства алюминия сохранится на текущем уровне в 2015 г. Компания также ожидает позитивной динамики цен на металл в 2015 г. Русал не планирует перезапускать производство на приостановленных заводах, придерживаясь принципа соблюдения производственной дисциплины.
Комментируя результаты, генеральный директор Русала Владислав Соловьев сказал: "В 2014 г. ситуация на алюминиевом рынке существенно изменилась. Благодаря сокращению производства, а также уверенному росту спроса мировой рынок алюминия (без учета Китая) находился в дефиците, что оказало поддержку как цене алюминия на LME, так и региональным премиям. На протяжении 2014 г. Русал придерживался дисциплинированного подхода к производству, одновременно наращивая выпуск высокомаржинальной продукции с добавленной стоимостью. Этой стратегии мы будем придерживаться и в 2015 г. Мы ожидаем, что увеличение использования алюминия в различных отраслях приведет к дальнейшему росту спроса на наш металл, который составит 6,5% по итогам 2015 г. Кроме того, мы прогнозируем, что рынок алюминия (без учета Китая) будет оставаться дефицитным в течение года".
По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.