Правительство КНР намерено провести реформирование оловодобывающего и оловообрабатывающего секторов экономики, имеющих множество проблем, возникших вследствие большого числа продуцентов олова в стране, особенно сильно выросшего за последнее десятилетие. Основные проблемы, которые следует решить – перепроизводство металла и нелегальный экспорт. Одним из первых шагов в контроле над экспортом металлов стало объединение в 2000 г. China Nonferrous Metals Trading Group с China National Metals and Minerals Import and Export Corp. (Minmetals), одобренное Госсоветом. Таким образом Minmetals стал важнейшим экспортером цветных металлов, подконтрольным правительству. Как отмечает журнал «Industrial Minerals», после произошедшего слияния экспортная квота Minmetals по олову выросла в 2000 г. на 60% до 16 тыс.т, еще более усилив позиции компании как одного из крупнейших китайских экспортеров олова.
Добыча олова в КНР ведется на юге страны, в основном в провинции Юньнань и Гуанси-Чжуанском автономном районе. Сегодня экспортом олова разрешено заниматься Minmetals и другим государственным экспортно-импортным корпорациям в различных провинциях. Minmetals ведет довольно успешный бизнес. Однако круг клиентов компании небольшой, и она не стремится его расширять, делая ставку на поддержание традиционных связей. Европейский рынок по-прежнему остается важнейшим для Minmetals, туда отправляется 40-50% всего экспорта рафинированного олова. Крупнейшие европейские потребители – торговые компании MG Metal & Commodity Co. Ltd. и Billiton. На японский рынок поступает около 30% металла. Среди покупателей – компании Mitsubishi, Mitsui и Тоyota. Американский рынок является относительно новым для компании. Сейчас Minmetals начала поставлять в США олово с низким содержанием свинца через свою дочернюю компанию в Нью-Йорке. Minmetals получает олово для продажи за рубеж тремя путями. Компания вложила инвестиции в два оловоплавильных завода в провинции Цзянси, которые суммарно производят 8 тыс.т олова в слитках в год, третья часть этого количества идет на экспорт. Minmetals выступает также в роли экспортного агента для двух плавильщиков в провинции Юньнань и Гуанси-Чжуанском автономном районе. Помимо этого компания проводит закупки металла на внутреннем рынке с целью продажи от своего имени за рубеж, что дает почти треть экспорта Minmetals. По оценке Minmetals, правительственная программа по реформированию оловянной промышленности, являющаяся частью обширного плана преобразований в цветной металлургии, угольной промышленности и других основных производственных секторах в преддверии вступления КНР в ВТО, создаст для нее новые благоприятные возможности.
В последние годы быстрый рост добычи оловянной руды фактически не контролировался, так как лицензии на разработку рудников выдавались властями различных уровней. То же самое происходило и с выплавкой металла. Результатом стал значительный рост числа крупных и мелких плавильщиков, многие из которых до сих пор пользуются устаревшими технологиями. Правительство КНР твердо намерено навести порядок в оловянной промышленности, несмотря на то, что это приведет к закрытию старых и нерентабельных рудников и заводов и отразится на занятости населения в некоторых провинциях.
Реформирование отрасли ставит целью в первую очередь рационально использовать ресурсы. Только государственные компании могут вести разработку оловянных руд. Частные компании, работающие под муниципальным управлением, попадут под сильный контроль, что отразится на объемах добычи. Будет ужесточено лицензирование и сокращено число добывающих и плавильных компаний. Планируется собрать информацию о деятельности компаний в оловянной промышленности, провести ее тщательный анализ. К концу 2001 г. будет принято решение, какие компании смогут продолжить свою деятельность.
Вся оловянная руда добывается в КНР на подземных рудниках, их глубина достигает 500 м. Из года в год стоимость ее добычи возрастает. Учитывая стратегическую важность олова, правительство КНР намерено сократить число малых компаний в отрасли и сделать ставку на крупных разработчиков. Однако уже сейчас некоторые частные компании, подчиняющиеся муниципальным властям, имеют хорошие условия труда и новую технику, что позволяет им снизить издержки производства и составить сильную конкуренцию государственным компаниям, многие из которых за счет устаревших технологий и большого штата работников несут высокие накладные расходы. К тому же правительство не имеет четких планов по техническому перевооружению своих предприятий. В таком случае возникают определенные противоречия между центральными и местными властями, последние намерены поддерживать и расширять частные предприятия, так как они платят налоги в местный бюджет и обеспечивают занятость населения.
Другая важная проблема – нелегальный экспорт металла из страны. Экспортные квоты, установленные центральными властями в последние годы в 40 тыс.т, явно меньше экспортных возможностей страны, поэтому контрабандный вывоз олова продолжается в значительных масштабах, нанося вред экономике КНР. Полагают, что большая часть металла незаконно вывозится из страны морским путём, особенно через Сянган, остальное олово идет во Вьетнам, где нет трудностей в получении экспортной лицензии.
Экспорт необработанного олова и олова в сплавах составил в 2001 г. (тыс.т): январь – 6.27, февраль – 7.81, март – 5.76, апрель – 5.82, май – 5.04, июнь – 4.24.
Трудно сказать, сколько компаний производят олово на экспорт. Только в Гуанси-Чжуанском автономном районе более 100 легальных и нелегальных оловянных рудников. Часто они разрабатывают одно и то же месторождение. Нет достоверной информации и по числу плавильщиков олова в стране, однако известно о наличии 10 предприятий, годовая мощность каждого из которых превышает 5 тыс.т металла. Правительству КНР предстоит пресечь незаконную деятельность в оловянной промышленности.
Крупнейший китайский производитель рафинированного олова (25 тыс.т металла в год) находится в г.Хуаши (Гуанси-Чжуанский автономный район), другой значительный продуцент (23 тыс.т) расположен в провинции Юньнань. Внутреннее потребление олова в КНР растет относительно стабильно. В основном оно идет на производство белой жести и фольги, меньшая часть используется в электронной промышленности. В КНР находятся такие крупные производители белой жести, как предприятия в городах Баошань (Шанхай), Ухань (Хубэй) и Аньшань (Ляонин). Однако ее производство недостаточно, и страна вынуждена импортировать его. По всем прогнозам, производство белой жести в КНР будет продолжать увеличиваться, что приведет к росту потребления олова. Ниже приведены данные о производстве, экспорте и импорте рафинированного олова в I полугодии 2001 г. (тыс.т):
Производство
Импорт
Экспорт
Январь
7.57
0.14
4.99
Февраль
7.35
0.13
6.59
Март
8.28
0.23
4.56
Апрель
8.23
0.12
4.82
Май
7.13
0.15
3.72
Июнь
…
0.26
3.21
В 1999 г. в стране было выплавлено 92.3 тыс.т рафинированного олова, в 2000 г. – 110.4 тыс.т, однако ожидается, что с 2001 г. в связи с началом преобразований в отрасли производство металла начнет уменьшаться. По некоторым оценкам, в 2003 г. оно может составить около 70 тыс.т в год. Однако специалисты Minmetals утверждают, что многое будет зависеть от действий правительства КНР. Если оно увеличит экспортную квоту на олово, то производство металла возрастет очень быстро.
Российская Федерация, г. Москва Дата опубликования: 23 октября 2013 г. Дата вступления в силу: 23 октября 2013 г.
ДОГОВОР-ОФЕРТА
на оказание информационных услуг
Юридическое или физическое лицо, желающее заключить настоящий договор на указанных в нем условиях, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее от своего имени, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ставского Анатолия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее также – Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Настоящий Договор заключается со стороны Заказчика путём полного и безоговорочного (п. 1. ст. 438 ГК РФ) принятия условий Договора и всех Приложений к нему (п. 1. ст. 433, п. 3 ст. 438 ГК РФ), являющихся неотъемлемой частью Договора; таким образом, заключением Договора является факт оплаты Услуг.
1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание информационных услуг по теме «».
2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1 Стоимость информационной услуги определяются текущим Прайс-листом, размещенном на странице заказа услуги. НДС не применяется в соответствии с п.2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств.
2.2 Исполнитель выставляет Заказчику счет за информационную услугу «». Оплата счета предусмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его выставления.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГИ
3.1 Информационные услуги предоставляются Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения факта оплаты услуги. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе (по согласованию сторон). В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик.
3.2 В случае необходимости, по согласованию Сторон, выполнение услуг подтверждается Актами оказания услуг, которые направляются Заказчику одновременно с результатами работ (в отсканированном виде и оригинале по почте), составленными в двух экземплярах(по одному для каждой из сторон). Срок подписания(приемки услуг) акта Заказчиком - 15 (пятнадцать) рабочих дней. При неполучении Исполнителем до указанной даты (включительно) ни подписанного Заказчиком акта, на аргументированного отказа от принятия оказанных услуг, услуги, указанные в акте, считаются оказанными Исполнителем и принятыми Заказчиком в полном объеме. В случае поступления мотивированного отказа Заказчика Сторонами составляется акт с перечнем необходимых исправлений и сроками устранения недостатков.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
4.1 Споры, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности прийти к согласию, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения ответчика в соответствии с законодательством РФ.
5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.
5.2 Сторона, которая не в состоянии выполнить свои договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обязательств, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия.
5.3 Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств, если только сами такие обстоятельства не препятствовали уведомлению другой Стороны. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.
5.4 Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы.
6. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
6.1 Каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках настоящего Договора, от несанкционированного использования, распространения или публикации.
6.2 Каждая из Сторон обязана принять и обеспечить все необходимые меры для защиты конфиденциальности информации, включая соблюдение правового режима сотрудниками Сторон, имеющими к ней доступ, исключить доступ к информации неуполномоченных Сторонами лиц, а также не допускать несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации в любой возможной форме.
6.3 В случае разглашения конфиденциальной информации Сторона обязуется незамедлительно сообщить другой Стороне об этом факте, либо о факте угрозы разглашения, незаконного получения, использования конфиденциальной информации третьими лицами.
6.4 Указанные обстоятельства сохраняются в течение срока действия Договора и в течение 3 (трех) лет с момента окончания срока действия Договора или расторжения Договора, а также в случае утраты правоспособности или изменения юридического статуса любой из Сторон.
6.5 Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6 Все авторские и смежные права на передаваемый Исполнителем Заказчику материалы в рамках оказания информационной услуги по настоящему договору принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Информационно-аналитический центр «Минерал»).
Создание копий материала или его частей и (или) их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя. За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам.
Внимание! Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1 Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Центр «Минерал»)
Адрес: 119571, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 158, офис 0227
Подпись:__________________________ Дата: "__"__________ 2024 г.
Копия счёта отправлена по электронной почте. Номер счёта:, номер заказа:
Материал будет направлен по электронной почтепо указанному адресу после оплаты счёта
По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@mineral.ru