Неделю назад в Бирмингеме (Великобритания) завершилась конференция TITANIUM EUROPE 2015 европейской секции Международной Титановой Ассоциации (ITA). На конференции были озвучены новые прогнозы потребления титана, скорректированные с учетом заказов, полученных после Парижского Авиашоу, прошедшего месяц назад, и пересмотра ряда прогнозов с учетом начала выхода мировой экономики из рецессии после падения цен на нефть.
В выступлении Генри Сейнера, вице-президента по стратегии компании TIMET, отмечалось, что суммарный портфель заказов только двух основных поставщиков авиалайнеров, Boeing и Airbus, превышает 12 000 самолетов. Помимо роста заказов, идет увеличение мощностей заводов и производства авиалайнеров; кроме того, из-за роста использования композитов в новых моделях - бестселлерах, одновременно наблюдается рост содержания титана в их конструкциях, поскольку иные материалы с ними не совместимы. По уже подтвержденным заказам на новые самолеты, потребление титана только в производстве корпусов авиалайнеров вырастет с 30 тыс.т в 2014 г. до 40 тыс.т в 2016 г. и до 50 тыс.т в 2018 г. (рост в 1,67 раза) или среднегодовой темп роста потребления +13,6% за этот период.
В выступлении Оливера Коукьила, вице-президента по закупке материалов и комплектующих Airbus, отмечалось, что соотношение покупного веса титана к весу в детали самолета в настоящее составляет 9:1, поэтому не прекращаются исследования по снижению этого коэффициента, и одним из перспективных направлений рассматриваются 3D печать и порошковая металлургия.
В выступлении Гарри Кляйна, коммерческого директора RTI по странам Европы и Азии, отмечено, что из-за сокращения бюджета стран НАТО, примерно в четыре раза была сокращена закупка истребителя - бомбардировщика JSF-35 (в 2014 г. всего 43 вместо 205 по плану), но к 2018 г. планируется увеличение закупок до 176 самолетов. Суммарное потребление титана в производстве вооружений вырастет с 20 тыс.т в 2014 г. до 23 тыс.т в 2018 г., из них в НАТО - с 10,2 тыс.т до 11,9 тыс.т, в Китае с 6,15 тыс.т до 7,4 тыс.т, и останется на уровне 3,9 тыс.т в России.
Однако, по оценкам Мэтта Рейгана (Matt Reagan) из Industrial Metals International, существующих запасов, которые возникли из-за снижения фактического производства против планов из-за технических и иных проблем, в цепи поставок для аэрокосмической отрасли и отрасли вооружений достаточно для потребления в течение 12-18 месяцев. В то же время, потребление титана в промышленном секторе, из-за мирового финансового кризиса, пребывало в депрессии в последние три года, из-за снижения производства в химической промышленности, в строительстве установок по опреснению воды и атомных электростанций после аварии на Фукусиме, и спада в энергетической отрасли из-за общего спада в экономике. Однако, планируется рост потребления титана в этом секторе с 25 тыс.т в 2014 г. до 30 тыс.т в 2018 г., и он может оказаться выше этого уровня к 2020 г., но восстановление спроса во многом будет зависеть от соотношения цен на титан и конкурирующие с ним медно-никелевые сплавы, дуплексные и супераустенитные нержавеющие стали с использованием никеля, вольфрама и молибдена, особенно в тех случаях, когда вес не имеет принципиального значения.
Значительный рост спроса ожидается в Китае, где прошел сертификацию самолет RJ-45 китайской корпорации COMAC и продолжается сертификация авиалайнера С-919 класса А320neo европейского Airbus, В737 MAX американского Boeing и MS-21 российской ОАК. В случае сертификации, ожидается, что портфель заказов на С-919 составит 2 000 самолетов в Китае и за его пределами в течение 15 лет.
Помимо этого, одобрено строительство новых атомных энергоблоков, программа освоения шельфовых месторождений нефти и газа, судостроительной и других отраслей, а также традиционно высокие темпы роста потребления титана в Китае наблюдаются в медицине и спорте. По ранее опубликованному плану на 13 пятилетку (2015-2020 гг.), потребление губчатого титана в Китае к 2020 г. может достичь 200 тыс.т (производство 2014 г. - 102 тыс.т), но в текущем году, пока, наблюдается 40% спад производства из-за перепроизводства прошлых лет.
Следует отметить, что все производители губчатого титана сократили производство в 2014 г. для ликвидации остатков, все его производители несут убытки, в связи с чем, можно ожидать постепенного роста цен на губчатый титан к концу года и далее, и движение цен в этом направлении в Китае уже началось.
По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.