Вернуться ко всем новостям

На мировом рынке металлического хрома

07.05.2003
По данным фирмы Eramet, спрос на металлический хром на мировом рынке снизился с 22 -23 тыс. т в 2001 г. до 20 тыс. в 2002 г. Структура потребностей была следующей (%): производство специальных сплавов - 50, алюминиевых сплавов - 20, прочих сплавов - 20, прочей продукции, включая сварочный пруток, - 10. В 2002 г. в общем спросе на металлический хром удельный вес Северной Америки составлял примерно 50%, Европы - 25%, Японии - 21%, прочих стран - 4%. Как отмечает Roskill’s Letter from Japan, спрос на алюмотермический хром понизился из-за падения объема производства специальных хромовых сплавов, используемых в АРКП.

Цены металлического хрома на мировом рынке за последние несколько месяцев существенно понизились. На западноевропейском рынке разовых сделок цена алюмотермического хрома (99%) в январе 2003 г. составляла 3500-3600 долл./т франко-склад против 3800-4000 долл. в конце 2002 г. Вместе с тем на японском рынке существенно вырос спрос на электролитический хром со стороны продуцентов электроники. В Японии производство металлического хрома, по оценке, увеличилось с 1350 т в 2001 г. до 1550-1600 т в 2002 г., в основном в результате роста его производства на предприятиях компании NKK Materials, сумевших увеличить его выпуск с 600 т в 2001 г. до 900 т в 2002 г.

Импорт металлического хрома в Японию в январе-ноябре 2002 г. уменьшился на 25% - до 2369 т. Падение отгрузок обусловлено более низким спросом на алюмотермический хром со стороны продуцентов специальных хромовых сплавов, используемых в производстве турбин и АРКП. Ввоз данного товара из КНР и Франции сократился на 18 и 30% соответственно. Из России в январе-ноябре 2002 г. было ввезено 115 т (снижение по сравнению с тем же периодом 2001 г. на 39%), причем ввоз электролитического хрома оставался на неизменном уровне - примерно 100 т. Это отражает более активный спрос на этот вид продукции. Его поставляет также фирма Eramet Marietta (США). Японский импорт хрома в 2003 г., по прогнозу, уменьшится в условиях низкого спроса и удовлетворения потребностей за счет продаж из запасов.
Яндекс.Метрика