Вернуться ко всем новостям

Гайский ГОК оптимизировал процесс доставки руды с удаленных месторождений

30.09.2015

Гайский ГОК (предприятие сырьевого комплекса УГМК) оптимизировал процесс доставки руды на обогатительную фабрику с Домбаровской группы месторождений - Летнего, Осеннего и Левобережного, расположенных на расстоянии 200 км от обогатительных мощностей комбината.

Из логистической схемы доставки были полностью исключены автоперевозки (большегрузные самосвалы) и обычный железнодорожный транспорт - полувагоны. Теперь руда с удаленных месторождений доставляется на фабрику комбината только саморазгружающимися железнодорожными вагон-самосвалами  - думпкарами.

Оптимизация логистики уже привела к росту объемов перевозок со 110 до 135 тыс.т медной руды в месяц и существенному сокращению времени разгрузки.

- Еще одним явным преимуществом нововведений является то, что мы исключили тяжелый физический труд. Ранее, на разгрузке было задействовано до восьми человек: рабочие открывали люки, управляли виброразгрузчиками, убирали просыпи из-под колес, зачищали остатки руды в кузове полувагона. Особенно тяжело приходилось в зимнее время, когда вручную долбили смерзшуюся руду. Сейчас на разгрузку одной партии думпкаров (11 вагон-самосвалов) требуется всего час времени, а не три, как было раньше, - рассказывает начальник железнодорожного цеха Анатолий Никифоров.

Как отмечают специалисты предприятия, измененная схема доставки руды не потребовала больших капитальных вложений. Для того чтобы думпкар смог подъезжать к приемному бункеру, был лишь сдвинут расположенный на территории фабрики 500-метровый участок железнодорожного пути ближе к корпусу крупного дробления, а строители произвели реконструкцию существующих эстакад - весовой и разгрузочной.

По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.

Яндекс.Метрика