Вернуться ко всем новостям

Авиационное топливо из каменного угля ждет официального признания

09.06.2003
Южноафриканский химический концерн "Сасол", который уже 53 года производит бензин из каменного угля, ожидает к августу официального всемирного признания синтетического авиационного топлива. Работа над синтетическим горючим для самолетов началась в "Сасоле" 20 лет назад. К этому вынуждали международные экономические санкции ООН в отношении режима апартеида ЮАР. Наработанный опыт с обычным бензином на основе каменного угля помог довольно быстро освоить производство синтетического авиационного топлива.

Как сообщил руководитель департамента химических исследований и развития корпорации Пит Рутс, три год назад Международный комитет по авиационному топливу (МКАТ) одобрил коммерческое использование полусинтетического топлива. Это означало, что синтетический вариант смешивается наполовину с топливом, произведенным из нефти. Использующие крупнейший в Африке международный аэропорт Йоханнесбурга авиакомпании заправляют свои самолеты именно полусинтетическим топливом.

Теперь "Сасол" добивается от международных авиационных организаций разрешения на заправку самолетов чисто синтетическим топливом. По словам П.Рутса, авиационная отрасль "очень консервативна", что вполне объяснимо соображениями безопасности полетов. Поэтому пришлось пройти трудный путь "разъяснения и испытаний". В сотрудничестве с одним из американских научно-исследовательских институтов были проведены сравнительные испытания с обычным авиационным керосином. Полученные результаты легли в основу солидного доклада, представленного на рассмотрение МКАТ, в состав которого входят ведущие мировые производители авиационных двигателей и самолетов.

Специалисты "Сасол" считают, что синтетическое топливо уже смогло продемонстрировать преимущества перед обычным. Так, оно содержит меньше вредных для окружающей среды выхлопных газов. Полное сгорание и способность поддерживать стабильный температурный режим позволяют работать над новыми видами авиационных двигателей. Производство нового топлива делает рентабельным разработку во многих странах месторождений каменного угля. Важно также и то обстоятельство, что признание синтетического топлива из каменного угля пригодным для коммерческого использования на авиационном транспорте открывает перспективу и для ведущих нефтяных компаний, например Shell, по налаживанию выпуска авиационного топлива из сжиженного природного газа.
Яндекс.Метрика