Вернуться ко всем новостям

Российские металлурги и угольщики получат скидку с тарифа МПС

02.09.2003
28 августа МПС ввело в действие обновленный прейскурант тарифов на грузовые перевозки (так называемый «прейскурант 10-01»). А накануне, 27 августа, министр Г.Фадеев подписал распоряжение №756-p «Об утверждении направлений перевозок в универсальных вагонах общего парка в маршрутах установленного веса и длины». Этот документ выделяет 56 маршрутов перевозок, на которых перевозки идут в одностороннем направлении (например, руда на меткомбинат или металл до порта), а обратный грузопоток отсутствует и вагоны приходится перегонять порожними. «Порожний пробег – это большая проблема грузовладельцев, у которых есть вагоны в собственности или аренде, – объясняет гендиректор СУАЛ-Транспорт Б.Чертков. – МПС требует оплачивать порожний пробег, тариф за него составляет примерно 40% от тарифа за перевозку вагона с грузом. Итого в теории везти груз (например, глинозем из Коми на Урал) в собственном вагоне нам должно быть на 14% дешевле, чем в парке МПС. А на практике – с учетом оплаты порожнего пробега и прочих сборов – получается на 35-40% дороже. Мы ставим эту проблему перед МПС, но решить пока не можем».

С 27 августа некоторым компаниям удалось решить проблему, о которой говорит Б.Чертков. В списке из 56 маршрутов МПС, подпадающих под возможность установления исключительных (по сути, пониженных) тарифов, оказалось 6 маршрутов, на которых преобладают перевозки Северстали (в частности, доставка воркутинских углей и экспорт металла через порт Санкт-Петербург), 9 маршрутов ММК (в том числе поставки металла во все порты Азовского и Черного морей), 7 маршрутов СУЭК (поставки угля на энергостанции Восточной Сибири), 11 маршрутов кемеровских угольщиков (в том числе Кузбассразрезугля и Кузбассугля) и т.д. Грузовладельцы, перевозящие по этим маршрутам грузы в собственных и арендованных вагонах, будут избавлены от платы за порожний пробег.
Яндекс.Метрика