Вернуться ко всем новостям

"АЛРОСА" попробовала самостоятельно выйти на мировой рынок

12.09.2003
Пока Еврокомиссия не одобрила торговое соглашение "АЛРОСА" и De Beers по продаже алмазов, российская компания попробовала самостоятельно выйти на мировой рынок. Из камней на $800 млн, предусмотренных для De Beers, в этом году она планирует продать на свободном рынке около $100 млн.

Торговое соглашение между "АЛРОСА" и De Beers на общую сумму в $4 млрд (по $800 млн в год) было заключено еще в декабре 2001 года, но до сих пор находится на рассмотрении Еврокомиссии. Впрочем, президент "АЛРОСА" В.Калитин говорит, что в последнее время работа с комиссией оживилась. "15 сентября Еврокомиссия возвращается с каникул, и наша делегация выезжает в Брюссель. До конца года решение о торговом соглашении, положительное или отрицательное, будет принято, - надеется президент компании, добавляя при этом: - Мы уже начали продавать небольшие объемы на свободном рынке".

Как пояснил вице-президент "АЛРОСА" Ю.Дуденков, в этом году компания рассчитывает самостоятельно продать камни примерно на $100 млн. В "АЛРОСА" говорят, что сейчас для нее важен не объем, а возможность сопоставлять цены, чтобы контролировать эффективность работы с De Beers и определиться, как поступать с тем сырьем, которое не востребовано внутренним рынком. "И на случай, если соглашение не будет одобрено", - замечает вице-президент.

По договору с De Beers "АЛРОСА" обязалась поставлять ей алмазов на $500 млн от текущей добычи и еще на $300 млн из тех камней, которые не может взять отечественная гранильная промышленность. На свободном рынке компании удалось продать как раз то, что не годится для огранщиков, поясняет Ю.Дуденков. Впрочем, в "АЛРОСА" утверждают, что соглашение с De Beers для нее не теряет смысл, так как частично с ним связаны ее инвестиционные планы.

Работу на свободном рынке разрешил "АЛРОСА" вступивший в силу в этом году указ президента. Этот же документ позволил ей в конце прошлой недели впервые провести аукцион по продаже алмазов крупных размеров (более 10,8 карата). Причем впервые в аукционе смогли поучаствовать иностранцы. В "АЛРОСА" говорят, что продано было 70 лотов из 71 выставлявшегося. В итоге компании удалось заработать $7,5 млн. На долю 12 российских компаний пришлось более половины этой суммы, остальную поделили семь зарубежных компаний из Бельгии, Израиля, Индии и США. "Экономический эффект от аукциона есть", - говорит В.Калитин. Поэтому следующий тендер "АЛРОСА" планирует провести уже в октябре. Кроме того, до конца года компания собирается разработать и утвердить бизнес-план по развитию собственного бриллиантового производства, а также определиться с ювелирным бизнесом. Если он будет признан прибыльным, не исключено, что для его продвижения "АЛРОСА" пойдет на объединение усилий с такими известными ювелирными брендами, как "Русские самоцветы" и "Ювелиры Урала".
Яндекс.Метрика