Вернуться ко всем новостям

Идет переоборудование Ангренского угольного разреза (Узбекистан)

23.09.2003
В Узбекистане объем добычи угля и его доставки потребителям в ближайшие годы возрастет в несколько раз. Это связано с внедрением на Ангренском угольном разрезе современной германской технологии производства. На разрезе реализуется специальная правительственная программа на 2001–2010 годы, нацеленная на переоборудование угольных карьеров и внедрение современных технологий. В результате реализации этой шестиэтапной программы объем добываемого угля планируется увеличить с 3 до 12 млн тонн в год.

Большая часть добываемого в Ангрене угля доставляется основному потребителю – тепло- и электростанциям системы Государственной акционерной компании "Узбекэнерго". В настоящее время эти предприятия ежегодно сжигают около 3 млн тонн угля. Однако их спрос на твердое топливо полностью еще не удовлетворяется. Например, несмотря на то, что самое крупное энергетическое предприятие в Центральной Азии – Ново-Ангренская ГРЭС – расположено рядом с угольным разрезом, в большинстве случаев при производстве электроэнергии используется природный газ или мазут.

Чтобы исправить это положение, в программе четко определены перспективные планы производства в стране электроэнергии с использованием угля. Например, Ангренская и Ново-Ангренская ГРЭС в текущем году должны доставить потребителям 2,5 млрд киловатт-часов электроэнергии, а в следующем году – 3,1 млрд кВт-ч. И этот объем из года в год будет возрастать, достигнув в 2010 году 8,4 млрд кВт-ч.

Как сказал заместитель директора угольного разреза Мамашариф Хасанов, чтобы добыть открытым способом одну тонну угля, приходится перерабатывать в среднем 8–10 тонн горных пород. Тот факт, что эти работы проводятся на высоте примерно тысячи метров над уровнем моря в горной местности и в сейсмически сложном районе, создает определенные трудности. Однако не в этом заключается основная проблема. В настоящее время в карьере используется устаревшая техника. В последний раз экскаваторы здесь получали двенадцать лет назад. Многие тепловозы и бульдозеры вышли из строя. Не все автомобили из 27 действующих во вспомогательной отрасли – на предприятии "БелАЗуголь" – работают на полную мощность. В особой поддержке также нуждается система внутренних железных дорог. Не хватает шпал, рельсов и скрепляющих частей. Подобный дефицит в материально-техническом обеспечении приводит к отставанию работ по поиску месторождений угля.

Программа способствует комплексному решению этих проблем, и самое главное – техническому переоборудованию производства с внедрением современной техники и технологий для совершенствования процесса добычи топлива. Она будет осуществляться в шесть этапов. В этом направлении уже налажено тесное сотрудничество с германскими фирмами "Тиссен КРУПП" и "Ман Такраф", занимающимися производством и доставкой специального оборудования.

В карьер уже доставлена первая партия новой техники, в том числе роторные экскаваторы, транспортерная лента длиною в 3,5 километра, которая заменит железную дорогу, и техника по сбору отработанных горных пород. Испытание новой техники прошло успешно, и теперь, как говорит главный технолог разреза Виктор Криков, необходимо добиться использования ее на полную мощность. Новый комплекс позволяет в час выполнить горнодобывающие работы в объеме 2 тыс. кубометров, в год – 4,5 млн кубометров.

В соответствии с программой в угольном бассейне будут установлены еще пять таких современных комплексов. Четыре из них будут использоваться на разведке месторождений и два – при добыче угля.

Таким образом, в угольном разрезе "Ангрен" в следующем году добыча угля достигнет 2,7 млн тонн, а в 2010 году – 7,7 млн тонн. За прошедшие восемь месяцев текущего года шахтеры доставили потребителям 1,182 млн тонн угля, сообщает УзА.
Яндекс.Метрика