Вернуться ко всем новостям

Цветные металлы и платина продолжают дорожать и бьют ценовые рекорды

23.10.2003
Мировой рынок цветных металлов в этом году демонстрирует устойчивый рост. При этом безоговорочными лидерами рынка являются никель и свинец, а единственным аутсайдером - палладий. Наступление осени не внесло заметных корректив в динамику котировок, в сентябре большинство металлов продолжало дорожать. Так, на ЛБМ среднемесячные цены на никель по сравнению с августом выросли на 6.6%, до 9965.3 дол./т, на медь - на 1.7%, до 1789.1 дол./т, на свинец - на 5%, до 520.9 дол./т, на олово - на 1.9%, до 4908.8 дол/т. Среднемесячная цена цинка осталась на уровне августа – 817.8 дол./т, и лишь алюминий подешевел на 2.8% - до 1415.6 дол./т.

В октябре рост цен по большинству позиций ускорился. К середине месяца цена никеля преодолела отметку в 11 тыс.дол./т, что соответствует 13-летнему рекорду, свинец пересек 600-долларовый рубеж, установив пятилетний максимум. Алюминий и цинк преодолели двухлетний максимум, олово – 2.5-летний. А вот драгоценные металлы, за исключением платины, несколько подешевели. В частности, золото, так и не достигнув заветного 400-долларового рубежа, откатилось к уровню 370 дол. за унцию.

Росту цен на медь, никель и платину способствует восстановление устойчивых темпов развития мировой экономики, в первую очередь экономики США и Японии. Особой ажиотажностью отличается спрос на никель, 65% конечного потребления которого приходится на производство нержавеющей стали. По данным Международной группы изучения никеля (INSG), в 2003-2004 гг. дефицит этого металла на мировом рынке составит 30 тыс.т. Спрос растет прежде всего благодаря сталелитейным компаниям Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Рост цен на золото во многом был обусловлен острой политической ситуацией в мире и нестабильностью финансовых рынков (отказ США от политики сильного доллара, прекращение валютных интервенций Банком Японии, требование ревальвации юаня).

Особняком стоит рынок палладия, который движется в противоположном направлении. Ожидалось, что по мере роста цены платины автомобильные компании откажутся от нее в качестве материала для изготовления автомобильных катализаторов и перейдут на более дешевый палладий. Но пока этого не произошло - цена платины превысила 720 дол. за унцию, а палладию удалось закрепиться только на уровне 200 дол. за унцию.