Вернуться ко всем новостям

Магнитка увеличила продажи на внутренний рынок на 14%

21.01.2004
В соответствии с предварительными данными, в 2003 г. объем реализации товарной продукции и услуг в ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) составил более 88 млрд руб. (в 2002 г. чуть более 60 млрд руб.). Из них реализация товарной металлопродукции составила боле 84.5 млрд руб.

Еще более значительно выросла в прошлом году прибыль предприятия. В 2003 г. ММК получило прибыль от реализации своей продукции в объеме, превышающем 29 млрд руб. (в 2002 г. 13 млрд руб.). Рентабельность составила 48.9% (по товарной металлопродукции 51.7%). Эти показатели также превышают уровень 2002 г. более чем в 1.5 раза.

Отчасти подобные результаты деятельности ММК объясняются благоприятной ценовой конъюнктурой на мировых рынках черных металлов. Но сыграли свою роль и другие факторы. На комбинате вновь увеличились объемы выпуска готовой продукции (в среднем на 4-7% по всем основным показателям). В частности впервые за последнее десятилетие выпуск металлопродукции превысил 10 млн т. Кроме того, возросла доля продукции высокой степени готовности. По словам генерального директора ММК Виктора Рашникова, «в 2003 г. в структуре товарной металлопродукции произошли благоприятные изменения - доля реализации заготовки достигла своего исторического минимума и составила менее 5%, в то же время доля высокорентабельной продукции четвертого передела возросла до 14%».

Необходимо также отметить сокращение в прошлом году экспортной составляющей в структуре продаж ММК. Доля экспорта в 2003 г. снизилась с 57% до 52%. Вместе с тем, объем реализации товарной металлопродукции на внутреннем рынке, определенном комбинатом в качестве стратегического, по сравнению с 2002 г. увеличился на 14% и составил порядка 4.5 млн т. По-прежнему наибольший объем продаж на внутреннем рынке приходится на Уральский регион - 49%.
Яндекс.Метрика