Вернуться ко всем новостям

В Великобритании могут отменить обязательный возврат отходов переработки ОЯТ в страну происхождения

10.02.2004
В министерстве торговли и промышленности Великобритании готовят поправки к законодательству, в случае принятия которых в страну могут быть направлены на постоянное хранение тысячи тонн радиоактивных отходов (РАО), пишет британская «The Independent». Газета процитировала документ, полученный из министерства, в котором указывается, что компания «British Nuclear Fuels Ltd.» может получить от 200 до 650 миллионов фунтов прибыли, если отходы переработки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) в Селлафилде будут оставляться на хранение в Камбрии, а не отправляться в страну происхождения. Разработчики документа признают, однако, что при таком подходе возникнет вопрос о месте хранения радиоактивного материала, поскольку сооружение хранилища в глубоких геологических формациях возможно только в будущем столетии. Причем разрешение на такое строительство можно будет получить не раньше 2025 года, а это означает, что отходы сначала придется помещать в поверхностные хранилища.

Это предложение вызвало негативную реакцию «зеленых» и оппозиционных партий, которые потребовали прекратить переработку законопроекта. В настоящее время в Великобритании накоплено большое количество отходов средней и высокой активности. Согласно принятой на сегодняшний день концепции все РАО средней и высокой активности, произведенные в результате переработки ОЯТ в Селлафилде, возвращаются в страну происхождения топлива. Разработчики документа, цитируемого «The Independent», рекомендуют оставлять все отходы средней активности в Великобритании и вывозить из страны дополнительные высокоактивные РАО, полученные в британских реакторах, которые в противном случае пришлось бы захоранивать на британской территории.

Согласно расчетам специалистов министерства, количество дополнительных отходов, предполагаемых к захоронению в Великобритании, будет по объему приблизительно равно четырем коттеджам среднего размера. Одновременно это позволит сократить количество международных морских и железнодорожных перевозок РАО с 225 до 38.
Яндекс.Метрика