Вернуться ко всем новостям

Экологическая экспертиза МПР признала маршрут нефтепровода «Ангарск-Находка» недостаточно прорабатанным

12.02.2004
Министерство природных ресурсов Российской Федерации разделяет озабоченность российской общественности охраной окружающей среды озера Байкал в связи с планируемым строительством нефтепровода «Ангарск-Находка». Вопрос об основных направлениях развития нефтегазового комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока с учетом реализации перспективных международных проектов был рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 марта 2003 года.

Принятие в рамках Программы развития нефтегазового комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока стратегического решения по созданию нефтепроводной системы в направлении Ангарск-Находка способствовало бы диверсификации экспортных потоков российской нефти и разработке новых месторождений Восточно-Сибирского региона. Это ускорит развитие топливно-энергетического комплекса в Дальневосточном регионе. Помимо создания условий для экономического роста в регионе и эффективного снабжения нефтепродуктами российского Дальнего Востока, реализация проекта строительства нефтепровода «Ангарск-Находка» будет способствовать усилению геополитических позиций России на рынке нефти стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обоснование инвестиций в строительство нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) разработано ОАО «Гипротрубопровод» по заказу ОАО «Транснефть». Цель разработки - определение технико-экономических показателей нефтепровода для обеспечения выхода российской нефти в страны АТР на экспорт через терминал на Японское море.

В качестве основного варианта принят маршрут Ангарск - Казачинское - трасса БАМа - Тында - переход на трассу Транссиба - Хабаровск - район бухты Перевозная. За конечную точку нефтепровода принимается морской терминал в районе бухты Перевозная на западном берегу Амурского залива.

Приказом МПР России от 09.07.2003 г. № 585 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы МПР России по материалам «Обоснования инвестиций в строительство нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Экспертная комиссия отметила, что относительно участка трассы с 566,7 км по 878,1 км в пределах водосборного бассейна озера Байкал не может быть сделан вывод об экологической допустимости намечаемой деятельности в связи с недостаточной проработанностью мероприятий по защите экосистемы озера Байкал от воздействия аварийных ситуаций.

В связи с этим материалы «Обоснование инвестиций в строительство нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона» должны быть доработаны заказчиком в части прохождения трассы вдоль особо охраняемых природных территорий, оценки воздействия аварийных ситуаций и их последствий для озера Байкал и альтернативных вариантов прохождения участка трассы в бассейне озера Байкал и представлены на государственную экологическую экспертизу в установленном порядке. Об этом говорится в сообщении  МПР.
Яндекс.Метрика