Вернуться ко всем новостям

Снижение цен на алюминий на ЛБМ в конце прошедшей недели было непродолжительным

20.10.2004
В среду 13 октября произошло падение цен на первичный алюминий – цена трёхмесячных контрактов на алюминий на ЛБМ снизилась на 7%, до 1701.5 дол./т против 1810 дол./т 12 октября; в оставшиеся дни недели продолжала прослеживаться тенденция к росту: в пятницу 15 октября цена поднялась 1756 дол./т. Факт снижения цены на металл после нескольких недель спекулятивно высоких продаж связывают с происходящим замедлением китайской экономики.

Цены на первичный алюминий на ЛБМ выросли в начале прошедшей недели до девятилетнего максимума (11 октября цена достигла 1882 дол./т за наличный металл и 1856 дол./т за металл по трёхмесячным контрактам), отражая растущий мировой спрос на металл, главным образом со стороны Китая, что вынуждает потребителей в строительной и обрабатывающей промышленности использовать металл из складских запасов. По сравнению с началом года складские запасы алюминия на ЛБМ сократились к концу сентября на 52%, до 683.125 тыс.т.

Рост импорта алюминия в Китай, обусловленный сокращением собственного его производства из-за дефицита электроэнергии и проводимой китайским правительством политики по модернизации или остановке производств первичного алюминия с устаревшей технологией, привёл к значительному сокращению складских запасов металла. Кроме того, в последние месяцы произошло сокращение производства алюминия из-за разрушений, причинённых ураганами Айвен и Фрэнсис ямайским портам, из которых вывозится глинозём, а также в связи с забастовками на канадских алюминиевых заводах, принадлежащих американской Alcoa.

Несбалансированность спроса и предложения алюминия вызвали панику у потребителей металла, которые стали спешно скупать его несмотря на высокие цены. Дефицит поставок алюминия привел к росту цен и сокращению складских запасов. Издержки на производство металла растут в связи с резким повышением цен на нефть, но спрос на металл со стороны производителей транспорта остаётся высоким и составляет около трети всех поставок металла. Потребление алюминия в производстве легковых и грузовых автомобилей удвоилось за последнее десятилетие, так как автомобильная промышленность стремится к созданию всё более лёгких средств транспорта.

В текущем году ожидается рост спроса на алюминий на 8% по сравнению с предыдущим годом, а складские запасы металла на ЛБМ, согласно прогнозам, уменьшатся до 380 тыс.т к середине 2005 г. Цены на алюминий останутся высокими, несмотря на замедление китайской экономики.