Вернуться ко всем новостям

Добыча нефти на Кравцовском месторождении в Балтийском море может быть приостановлена

23.11.2004
Комитет по экологии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) провёл слушания, на которых проанализировал безопасность эксплуатации Кравцовского (Д6) нефтяного месторождения, разрабатываемого компанией «ЛУКОЙЛ» в 22 километрах от Куршской косы (Калининградская область). Депутаты ПАСЕ не исключают, что на добычу нефти будет объявлен мораторий. Обсудить проблемы добычи нефти под Калининградом предложила группа депутатов ПАСЕ от Дании, Латвии, Германии, Швейцарии, Литвы, Польши, Швеции, Австрии и Великобритании.

Дело в том, что при возможной аварии на месторождении пострадает не только Россия, но и Литва, до морской границы с которой всего 7—8 километров. Как подчеркивалось в докладе ПАСЕ, нефтяное месторождение находится совсем близко от Куршской косы — объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, и в случае аварии на Д6 возникнет угроза и для моря, и для косы. «Если государство ведёт экономическую деятельность в таком уникальном районе, оно должно следовать общемировым конвенциям и учитывать международное мнение, – рассказал депутат Совета Европы от Литвы Йонас Шикулис. – Опасность работы Д6 следует хотя бы из климатических условий: ветер на Балтике достигает более 15 м/с, волны часто бывают выше двух метров, а роза ветров и течений такова, что при любой аварии нефть от месторождения попадет именно на Куршскую косу – и на русскую, и на литовскую ее части».

Если до 1.02.2005 г. не будет принято решение о безопасности работы буровой платформы, Куршская коса из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО автоматически перейдёт в список объектов, находящихся под угрозой. Доклад ПАСЕ о работе Д6 был подготовлен французским сенатором Даниелем Гуле. Он предложил ввести мораторий на добычу нефти до выяснения проблем экологической безопасности акватории. Планируется, что мораторий может быть объявлен на зимнее время, более всего чреватое возникновением аварий. Литва представила проект договора с Россией о ликвидации последствий возможной аварии. «Мы пытались выяснить готовность «ЛУКОЙЛа» к ликвидации аварий, – рассказал Шикулис. – Оказалось, что схемы ликвидации составлены только до границы с Литвой. Что будет с разлившейся нефтью в литовских водах, нефтяников не интересует».

Это не первый случай, когда международные организации обращают внимание на разработку нефтяного месторождения в Балтийском море. В конце августа в Калининградской области побывала делегация секретариата Хельсинкской комиссии, организации, следящей за соблюдением положений Хельсинкской конвенции об охране водной среды Балтийского моря. Полгода назад сессия экологического комитета Международной морской организации приняла решение о придании Балтийскому морю статуса особо уязвимого морского района. Это первый в истории случай, когда такой статус получило целое море. Россия решение Морской организации поддержать отказалась. «В районе Куршской косы вообще не следовало бы вести экономическую деятельность, – считает Шикулис. – Но на это мы повлиять не можем».

Эксплуатация месторождения началась в июле. Первая партия добытой на Д6 нефти составила 34 тыс.т и была отправлена на экспорт около месяца назад. «ЛУКОЙЛ» инвестировал в разработку месторождения 120 млн дол. Разведанные геологические запасы нефти на месторождении оценены в 21.5 млн т, извлекаемые – в 9.1 млн т. Расчётный срок эксплуатации Д6 составляет 30–35 лет. Вся добываемая нефть будет отправляться на экспорт.
Яндекс.Метрика