Вернуться ко всем новостям

Подписание долгосрочного соглашения между компаниями Boeing и Timet

16.08.2005
Подписание долгосрочного соглашения между компаниями Titanium Metals Corp. (Timet) и Boeing поддержит рынок титана. Ожидается, что заключение нового долгосрочного соглашения о поставках титановой продукции для осуществления программы строительства новых пассажирских самолётов, окажет благоприятное воздействие на рынок. Это соглашение в соответствии с бюрократической процедурой регистрации в Комиссии по ценным бумагам США считается действующим с 1 июля 2005 г. и будет действовать до конца 2010 г., сообщил на этой неделе представитель компании Timet.

Как известно, первое подобное соглашение между аэрокосмическим гигантом и американским "интегрированным" производителем титана было подписано в 1997 г. сроком на десять лет. Однако судьба такого на первый взгляд многообещающего соглашения была весьма тревожна - в марте 2000 г. Timet обвинила Boeing в нанесении ущерба в размере свыше 600 млн.дол. в результате нарушения соглашения о поставках. В 2001 г. после длительных разбирательств компании пришли к соглашению о ежегодных авансовых выплатах компании Timet по принципу «take-or-pay» (т.е. либо забираете товар с оплатой, либо в противном случае всё равно происходит оплата в полном объёме в соответствии с указанными в контракте объёмами). Ожидается, что в этом году предоплата Timet составит 17 млн.дол.

Не стало новостью то, что новое соглашение сохраняет за Timet роль ведущего поставщика титановой продукции наряду с российским «ВСМПО». Участники рынка на этой неделе выдвигали разные предположения относительно того, насколько вырастут цены на титановую продукцию, которые многие полагают «нереально низкими» в условиях сегодняшнего растущего рынка титана. При подписании первого соглашения было согласовано, что цены на титановую продукцию рассчитываются, исходя из базовых цен на слитки 6Al-4V стандартного авиационного качества, которые продаются через компанию TMX Aerospace (подразделение Thyssen Krupp Materials, которое было в тот момент эксклюзивным сервис-провайдером для гражданской авиастроения). Базовая цена составляла на то время 7,63 дол./фунт.

Привязка к так называемым TMX-ценам существует и сегодня, хотя они не указываются. При этом сообщается, что цены «ниже рыночных» на титановые слитки 6-4 ELI (сверхнизкого промежуточного содержания титана) составляют 7.85 дол./фунт, а для слитков сорта 10-2-3 –9.85 дол./фунт.

Несмотря на то, что каких-либо конкретных комментариев со стороны Timet не было получено, большинство участников рынка убеждены в скором росте цен на титановую продукцию. Хотя подробности вышеупомянутого соглашения касательно цен не разглашаются, в документах, представленных в Комиссию по ценным бумагам, есть косвенные свидетельства, что цены будут превосходить цены в предыдущем соглашении.